В июне в британском журнале «Исследования азартных игр» была опубликована работа, влияние которой на гемблинг ещё предстоит оценить. Исследователи (Харрис, Гоус, де Вет, Гриффитс) доказали: азартные игры с высокой скоростью снижают самоконтроль даже у непроблемных игроков.
Почему эта публикация так значима? Потому что такие исследования напрямую влияют на законы в сфере гемблинга в Британии. Например, после одного из таких исследований в терминалах с быстрыми ставками ограничили сумму ставки.
Что же ещё «раскопали» британские учёные? Давайте углубимся в многостраничное исследование и найдём всё самое пикантное.
Кто проводил исследование и кто был испытуемым?
Анализ проводили научные сотрудники университета «Ноттингем Трент». В прошлом году он был признан лучшим университетом Британии по версии издания Guardian. В нём учатся более 32 тыс. студентов.
Для исследования была набрана группа из 50 игроков, которые периодически посещают заведения с азартными играми. Их средний возраст – 29.88 лет. Самому младшему – 19 лет, самому старшему – 58 лет. Проблемных игроков среди них не было.
Каждому игроку выдали 20 фунтов на игру. Дальше каждая реакция игроков строго мониторилась.
Самое важное – цифры
Большая частота событий, по мнению исследователей, – главный «маячок», который привлекает игроков к азартной игре.
Вот что выяснили учёные.
- Наибольшее возбуждение (6.66 баллов из 9) игроки испытывали при самой быстрой скорости. Вывод исследователей: чем больше скорость, тем большее возбуждение испытывает игрок.
- Самоконтроль при максимальной скорости игры составил у испытуемых 6.78 баллов из 9, при средней скорости – 6.82 балла, при низкой – 6.96 баллов (то есть чем выше скорость, тем ниже самоконтроль)
- Процент контролируемых реакций (например, клик мышки, нажатие на слот и т.д.): при максимальной скорости – 65.8%, при средней – 75.5%, при низкой – 86.7%.
Конкретные рекомендации
Главное, конечно же, – безопасность игроков. Исследователи повторяют в заключении: азартные игры с большой скоростью вызывают проблемы даже у обычных, непроблемных игроков.
Пока учёные рекомендуют два «апгрейда»: сделать таймер и графу с суммой расходов более заметными для игроков.