Содержание
Что случилось?
Вчера испанское издание El Pais сообщило о новом законе, который разрешит рекламу гемблинга в Испании только с часа ночи до пяти утра.
Раньше для спортивных трансляций было сделано исключение - там, по плану, хотели разрешить рекламу гемблингу с восьми вечера. Но теперь и они подпадают под закон “с часа ночи до пяти утра”.
Закон коснётся всех медиаплощадок: ТВ, радио, youtube, других ведиохостингов и даже сервисов обмена видео.
Также в Испании запретят рекламу гемблинга на футболках, в названии стадионов, во время матчей и введут целый ряд ограничений на любые соглашения с гемблинг-компаниями.
Если закон будет одобрен Еврокомиссией, то всё – испанским клубам со следующего сезона придётся искать других, на этот раз менее денежных спонсоров.
Какие клубы рекламируют гемблинг?
Испанский футбол долгое время был «магнитом» для букмекеров. На сегодня гемблинг-компании изображены на лицевой части футболок 8 клубов Ла Лиги, среди которых Валенсия и Севилья. А в 2018 году Bet365, как сообщали испанские газеты, вообще «колонизировал» Испанию, заключив разноплановые контракты сразу с десятью клубами.
Вот таблица, которая показывает, кто и что рекламирует:
Клуб Ла Лиги | Компания, изображённая на лицевой части формы (сезон 2019/2020) |
Валенсия | Bwin |
Алавес | Betway |
Леганес | Betway |
Гранада | Winamax |
Севилья | Playtika |
Мальорка | Betfred |
Осасуна | Kirolbet |
Леванте | Betway |
Всего 17 из 20 клубов Ла Лиги имеют те или иные соглашения с гемблинг-компаниями.
Очевидно, что для таких андердогов, как Алавес и Леванте, реклама гемблинга – чуть ли не единственная возможность пополнить бюджет. Новый закон вполне может обернуться банкротством нескольких «незначительных» команд.
Приключения наших в Испании
В 2019 году небезызвестный в России 1xBet заключил соглашение с Барселоной. Что будет с этим соглашением – неясно.
Фонбет в 2018 году на своём сайте объявил, что заключил договор с Ла Лигой. Как заявлялось на сайте, он рассчитан на 3 сезона.
В общем, нас это тоже касается.
Почему в Испании было «мёдом намазано»?
В Испании сложилась интересная ситуация: местный футбол – один из самых популярных в мире, а вот доходы местных клубов (помимо Барсы, Реала и Атлетико) – хорошо, если дотягивают до клубов английского Чемпионшипа.
За разумную цену гемблинг-компании получали рекламу, которая транслировалась на весь мир. Но, кажется, «лавочку прикрыли».
Также интересно: Беттинг и лото включили в понятие "азартные игры” в рамках "отмывочного" закона