Уже в эти выходные более 100 британских футболистов впервые проведут акцию протеста против рекламы гемблинг-операторов в спорте, сообщает The Guardian.
Игроки ряда клубов, выступающих в Кубке Англии и Кубке Шотландской женской Премьер-лиги, во время предстоящих матчей выйдут на поле с желтыми шнурками на бутсах, которые станут символом борьбы с присутствием рекламы азартных игр. Акция, по мнению участников, должна усилить давление на правительство с целью принятия скорейших мер по ограничению продвижения гемблинга в спорте.
Среди футболистов, которые завяжут желтые шнурки, игроки команды Лиги 1 «Форест Грин Роверс». Участие в акции протеста клуб примет во время матча первого раунда Кубка Англии с «Саут-Шилдс», который будет показан в прямом эфире на BBC.
Владелец «Форест Грин Роверс» Дейл Винс рассказал, что гордится решением его клуба поддержать акцию, организованную общественной инициативой «Большой шаг».
Кроме того, желтые шнурки можно будет увидеть на игроках команд «Льюис» и «Глазго Сити», а также футболистов внелиговых клубов «Далвич Хэмлет», «Биллерикей Таун», «Ллантвит Мейджор» и «Хедингли АФК». Команда Лиги 2 «Транмир Роверс» приняла решение не только завязать желтые шнурки, но и провести разминку в желтых футболках перед субботним матчем первого раунда Кубка Англии против «Карлайла».
Инициатива «Большой шаг» призывает положить конец рекламе азартных игр в футболе, а также запретить партнерство клубов с гемблинг-операторами. Согласно результатам различных исследований, во время трансляции матча Премьер-лиги болельщики могут столкнуться с более чем 700 упоминаниями букмекерских компаний.
Засилье рекламы игорных брендов в футболе может сказываться на распространенности азартных игр среди жителей Соединенного Королевства. По данным недавнего опроса компании Yonder Consulting, 44% британцев за последний год участвовали в гемблинге.