Законно ли использовать нейминг букмекеров в спорте? ФАС дала ответ

Ассоциация защиты прав участников азартных игр и лотерей на свой запрос в ФАС России, посвященный правомерности использования в названиях спортивных объектов, соревнований и команд символики и фирменных обозначений букмекерских контор.

Sportclan.ru удалось ознакомиться с ответом и получить комментарий от исполнительного директора Ассоциации.

Федеральная антимонопольная служба отдельно упоминает, что в ее полномочия входит осуществление надзора за соблюдением обязательных требований, установленных законодательством России о рекламе, включая одноименный федеральный закон. Однако затем следует довольно странный вывод.

По мнению ФАС России, вопрос правомерности включения наименований организаторов азартных игр в букмекерских конторах в качестве составной части официальных наименований спортивных мероприятий, субъектов спорта, спортивных объектов Федеральным законом «О рекламе» не регулируется, и указанный вопрос в компетенцию ФАС России не входит.

Из ответа ФАС России можно сделать вывод, что ведомство самоустранилось от регулирования в данном случае, и не дало никакой правовой оценки действиям букмекеров, описанных в запросе Ассоциации.

Напомним, что в своем запросе Ассоциация защиты игроков ссылалась на ограничительный характер статьи, посвященной рекламе азартных игр и лотерей. Данная статья прямо определяет, что в ней перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда и как такая реклама может размещаться, из чего Ассоциация делает вывод, что если случай в перечень не входит – значит такая реклама запрещена.

Однако, как следует из ответа службы, у нее другое видение, согласно которому, если случай в соответствующей статье не описан, значит он в серой зоне, и не в компетенции ФАС России.

Таким образом, на сегодня букмекеры, которые напряглись в момент, когда узнали о соответствующем запросе, пока могут выдохнуть – их рекламе ничего не угрожает.

Исполнительный директор Ассоциации Василий Иосифович Рий, пока не комментируя суть ответа ФАС России, тем не менее отметил, что именно в ФЗ «О рекламе» определены специальные требования и ограничения для рекламы как организаторов азартных игр, так и средств их индивидуализации, где бы они не размещались.

«Не понятно, кто, если не ФАС, должен следить за тем, чтобы ими не злоупотребляли» – добавил он.

Будет ли Ассоциация пытаться обжаловать данное решение ФАС России мы узнаем в ближайшее время.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей