Резонансный и пока не принятый законопроект от 2017 года «О правовом регулировании деятельности соцсетей…» получил вторую жизнь: Госдума, как передаёт ТАСС, готовится рассмотреть его и новую поправку к нему во втором чтении.
Суть поправки:
теперь любой ресурс с посещаемостью от 500 тыс. человек в сутки, в котором информация распространяется с помощью созданных и (или) персональных страниц информации, будет признан «социальной сетью».
Список соцсетей будет вести Роскомнадзор, и таким ресурсам, в соответствии с действующим законодательством, будет запрещена реклама гемблинга. То есть потенциально начать блокировать рекламу гемблинга могут на таких площадках, как «Живой Журнал», сайты знакомств «LovePlanet» и «Badoo», не говоря уже о многочисленных интернет-форумах и других популярных сайтах для общения, идеально вписывающихся в определение «соцсеть».
На сегодня текст поправки к данному законопроекту ещё не попал на официальный сайт Госдумы и имеется только в распоряжении ТАСС, поэтому ещё не все любопытные подробности известны.
Что ещё подразумевает законопроект?
Изначальный и пока ещё не принятый законопроект от 2017 года предусматривает ряд ограничений касаемо соцсетей: начиная от запрета продажи товаров несовершеннолетним и заканчивая борьбой с аморальным образом жизни (в пояснительной записке депутаты привели пример скандально известной Дианы Шурыгиной).
В первичном тексте законопроекта сказано:
реклама в соцсетях должна осуществляться в полном соответствии с законом «О рекламе».
В 2017 году, когда предлагался данный законопроект, в РФ реклама гемблинга в интернете была тотально запрещена. Сейчас же запреты на такую рекламу точечные, и, признавая какой-либо ресурс «соцсетью», законодатели автоматически накладывают на него обязанность по блокировке рекламы гемблинга.
В случае принятия законопроекта с его новой поправкой под понятие «соцсети» смогут подвести практически любой популярный ресурс для коммуникации, и уже ясно: потенциальные ограничения значительно повлияют на весь сектор рекламы гемблинга.