Вчера, 25 мая, британская общественность взорвалась негодованием из-за нового отчёта, который Палата лордов заказала у исследовательской компании Nera. Из отчёта следует, что каждый год казна Британии тратит до 1.7 млрд долларов на борьбу с лудоманией и другими неприятными последствиями гемблинга.
Вот как распределяются расходы британских налогоплательщиков: до 1.076 млрд долларов уходит на лечение и профилактику лудомании, а до 580.7 млн долларов – на борьбу с безработицей и преступностью, вызванных проблемным гемблингом.
Отчёт подводит к тому, что необходимы жёсткие меры к «обнаглевшим» гемблинг-операторам.
Как сказано в исследовании, новые драконовские меры, которые будут приняты после пересмотра закона о гемблинге от 2005 года, сократят прибыль игорных компаний на сумму до 1.379 млрд долларов, однако принесут такой профит, как создание до 30 тыс. новых рабочих мест (за счёт переключения британцев с гемблинга на другие виды досуга).
Отметим, что проблемный гемблинг – бич Британии: по последним данным, там насчитывается около 400 тыс. людей, зависимых от гемблинга, среди которых 44 тыс. – несовершеннолетние. Всего же от действий лудоманов страдают около 2.4 млн человек (членов семей и родственников зависимых людей).
Также в отчёте содержится проиллюстрированная информация о том, что запрет для британских футбольных клубов на рекламу гемблинга почти не отразится на экономике команд – место гемблинга займут спонсоры из других отраслей, и потери от этого не превысят 2%.
И пару слов о том, какой отклик вызвал данный отчёт: в компании, проводившей исследование, заявили, что его результаты противоречат заявлениям представителей игорного бизнеса; видная фигура британского истеблишмента – епископ Сент-Обланс – сказал, что «ежегодно из-за гемблинга разрушаются тысячи жизней»; лорд Фостер высказался в духе того, что строгие меры к воротилам гемблинга скажутся исключительно положительно на британской экономике.