Давнее дело решено
Перипетии с товарным знаком БК «Олимп», похоже, завершились: по сообщению издания РАПСИ от 28 апреля, Дарина Денисова отозвала свой иск к обладателю бренда «Олимп» и всех производных от него – Международному олимпийскому комитету. Дело о досрочном прекращении законодательной охраны бренда «Олимп» должен был рассмотреть Суд по интеллектуальным правам, однако «се ля ви».
Напомним, что на Денисову был юридически записан товарный знак БК «Олимп», также она занимает пост президента «Ассоциации БК» – отраслевой СРО. Претензии, которые уже сняты, заключались в следующем: Денисова хотела, чтобы 5 словоформ, начинающихся с «Олимп» (Olimpijski, Olympic и т.д.), перестали охраняться законом в отношении услуг 41-й группы – азартных игр. Если проще, то, если бы иск был удовлетворён, БК «Олимп» смогла бы получить законодательную охрану своего названия, которой она лишилась в 2019 году.
Аргументация
Позиция МОК и ОКР (простыми словами): название БК «Олимп» может восприниматься как нечто, связанное с Олимпиадой и её символикой. Позиция Денисовой: «Олимп» – это необязательно нечто, связанное с Олимпиадой, – это может быть и гора в Греции, и вулкан на Марсе, и просто устойчивое выражение.
Вехи завершившегося конфликта
Противостояние началось в 2018 году, когда нежданно-негаданно Олимпийский комитет РФ подал заявление о прекращении законодательной охраны бренда БК «Олимп». О том, почему раньше не замечали эту несостыковку (БК «Олимп» работает в РФ с 2012 года), остаётся только догадываться.
Дальше всё было ожидаемо: в 2019-м Палата по патентным спорам решила: БК «Олимп» может восприниматься как нечто, связанное с Олимпийскими играми, поэтому правовая охрана бренда возможна только после договора букмекера с МОК. Действия БК «Олимп» назвали «нарушениями прав на символику Олимпиады», и охрана бренда БК «Олимп» была приостановлена.
Началась круговерть: в мае 2020-го Суд по интеллектуальным правам встал на сторону Роспатента. Однако затем Денисова подала иск на «обитель зла» МОК, но плодов это, как видим, не принесло. Теперь в этой истории, которая растянулась на несколько лет, поставлена точка.