Арбитраж трафика в гемблинг в социальных сетях: что изменится с 1 февраля?

С 1 февраля соцсети начинают самостоятельно выявлять и блокировать запрещённый контент, в который входит и реклама гемблинга. Нововведение распространяется на все сайты, которые подходят под прописанное в законе понятие «соцсеть» (посещаемость сайтов – от 500 тыс. человек в сутки).

Ранее мы уже писали о том, какие сайты могут признать «соцсетями», и что подразумевают изменения в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Точки воздействия со стороны Роскомнадзора: теперь ведомство будет вести реестр соцсетей, принимать решение (если сама соцсеть не смогла) по тому, какой контент – запрещённый, а также выписывать штрафы (до 8 млн р.).

Далее рассмотрим, как нововведения отразятся на крупнейших соцсетях, с помощью которых гемблинг-операторы «добывали» (заметьте, пишем в прошедшем времени) клиентов: Вконтакте и Facebook.

Вконтакте

Вконтакте был житницей трафика для гемблинг-операторов, и, хоть в 2018 году к списку запрещённого для рекламы гемблинга добавились букмекеры и тотализаторы, реклама азартных игр продолжила мелькать в различных сообществах.

запрет рекламы гемблинга ВК

Можно сказать, что до 1 февраля 2021 года, когда и вступил в силу закон, Вконтакте не был обязан самостоятельно выявлять такой контент, а также блокировал его постольку-поскольку. Теперь же любой пользователь может подать жалобу (это предусматривает новый закон) – и данная соцсеть будет обязана реагировать.

Facebook

Владимир Зыков (руководитель Ассоциации пользователей соцсетей) в комментарии изданию ТАСС по случаю вступления в силу данного закона отметил, что иностранные соцсети «неохотно исполняют» требования российского законодательства. В частности, это касается закона о переносе серверов соцсетей в Россию. Закон принят 5 лет назад, и иностранные соцсети его игнорируют.

Facebook, конечно, и раньше блокировал рекламу азартных игр, нацеленную на РФ, но происходило это «спустя рукава». Теперь же, когда все соцсети должны не только блокировать такую рекламу, но и сами её выявлять, Facebook уже не отвертится.

Что было до этого?

Со слов члена общественной палаты РФ Екатерины Мизулиной, до принятия данного закона соцсети с неохотой модерировали и блокировали запрещённый контент. Теперь же обе эти задачи ложатся непосредственно на соцсети. И следить за этим, согласно закону, будет Роскомнадзор.

Рейтинг:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей

Ваш комментарий ожидает утверждения