Ассоциация защиты прав участников азартных игр и лотерей на свой запрос в ФАС России, посвященный правомерности использования в названиях спортивных объектов, соревнований и команд символики и фирменных обозначений букмекерских контор.
Sportclan.ru удалось ознакомиться с ответом и получить комментарий от исполнительного директора Ассоциации.
Федеральная антимонопольная служба отдельно упоминает, что в ее полномочия входит осуществление надзора за соблюдением обязательных требований, установленных законодательством России о рекламе, включая одноименный федеральный закон. Однако затем следует довольно странный вывод.
По мнению ФАС России, вопрос правомерности включения наименований организаторов азартных игр в букмекерских конторах в качестве составной части официальных наименований спортивных мероприятий, субъектов спорта, спортивных объектов Федеральным законом «О рекламе» не регулируется, и указанный вопрос в компетенцию ФАС России не входит.
Из ответа ФАС России можно сделать вывод, что ведомство самоустранилось от регулирования в данном случае, и не дало никакой правовой оценки действиям букмекеров, описанных в запросе Ассоциации.
Напомним, что в своем запросе Ассоциация защиты игроков ссылалась на ограничительный характер статьи, посвященной рекламе азартных игр и лотерей. Данная статья прямо определяет, что в ней перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда и как такая реклама может размещаться, из чего Ассоциация делает вывод, что если случай в перечень не входит – значит такая реклама запрещена.
Однако, как следует из ответа службы, у нее другое видение, согласно которому, если случай в соответствующей статье не описан, значит он в серой зоне, и не в компетенции ФАС России.
Таким образом, на сегодня букмекеры, которые напряглись в момент, когда узнали о соответствующем запросе, пока могут выдохнуть – их рекламе ничего не угрожает.
Исполнительный директор Ассоциации Василий Иосифович Рий, пока не комментируя суть ответа ФАС России, тем не менее отметил, что именно в ФЗ «О рекламе» определены специальные требования и ограничения для рекламы как организаторов азартных игр, так и средств их индивидуализации, где бы они не размещались.
«Не понятно, кто, если не ФАС, должен следить за тем, чтобы ими не злоупотребляли» – добавил он.
Будет ли Ассоциация пытаться обжаловать данное решение ФАС России мы узнаем в ближайшее время.