Интернет-гигант совсем не против побороться за права на трансляции Российской футбольной премьер-лиги.
Лидер российской интернет отрасли «Яндекс» проявляет реальную заинтересованность в приобретении прав на трансляцию матчей РПЛ через сервис «Яндекс-Эфир». Хотя сейчас у лиги есть действующий контракт с другим медиа-гигантом «Газпром-Медиа» (сроком на 4 года), это не отменяет факт другого развития сценария. Пока рано говорить о предметной проработке условий нового контракта, но такие слухи ходят и это подтверждается многими приближенными источниками сторон.
По информации «Спорт-Экспресс», нынешний контракт лишен всякой привлекательности в плане цифр (сейчас это 1,7 млрд. руб./год или 25 млн. долл., которые лига также получала и десять лет назад) и отсутствие динамики роста в валюте и стали главным фактором возможного рассмотрения предложений со стороны других игроков на рынке.
На данный момент, по стоимости телевизионных прав, главное футбольное первенство страны уступает таким странам, как Бельгия, Швеция, Турция, Польша, Дания и др., где годовая планка давно превышает 50 млн. долларов в год.
Некоторые представители РПЛ и «Яндекс» уже сожалеют, что прошлогодний тендер прошел без участия интернет корпорации. В «Я» выбрали поступательное движение и начали свой спортивный поход с малого — предпочтя в роли испытательных мышей ФНЛ (вторая по значимости футбольная лига РФ) и НХЛ (главная хоккейная лига Северной Америки и всего Мира, стоимость прав которой обошлись всего в 2 млн. долл. в год — прим. ред.). Поводом для общения и обсуждения различных сценариев развития событий послужило и то, что в договоре между премьер-лигой и «Газпром-Медиа» есть пункты, не препятствующие расторжению или изменению условий контракта.
Не будем скрывать и утаивать, что такими пунктами являются плановые показатели по подписчикам на платный сервис «Матч-Премьер» (KPI по некоторым данным составляет 1 млн. новых подписчиков). Как и в любом бизнесе, глава РПЛ С. Прядкин хочет видеть рост и развитие за счет сотрудничества с холдингом «ГМ» и телеканалом «Матч ТВ», в частности. Но, учитывая появление серьезной конкуренции, события могут приобрести совершенно непредсказуемый сценарий.
Стриминг набрал серьезный ход и представители интернет отрасли давно перестали быть просто компаниями, сейчас это главные представители поколений, теперь за ними не только будущее, но и настоящее.
Учитывая реальный отток пользователей от тв вещания к потоковому видео в сети, это не просто слухи и размытая информация, а реальный повод к размышлению и действию.
Наверное, всякий знающий и приближенный к спорту человек понимает, вряд ли лига пойдет на критические меры и полный отказ от сотрудничества с «Газпромом», но обе стороны должны понимать, что вариант расширения границ и увеличения прибыли за счет нового контрагента в виде «Яндекса» выглядит очень привлекательно и окажется на руку многим. Портал «Спортклан» обязательно продолжит следить за развитием событий.