Аналитики из Ассоциации блогеров и агентств (АБА) проанализировали рекламную активность среди 50 топовых русскоязычных стримеров Twitch в их основных аккаунтах в социальных сетях. Результаты анализа приводятся на сайте АБА.
Мониторинг показал, что компании, имеющие отношение к онлайн-казино, компьютерным играм и беттингу, являются главными рекламодателями для стримеров. Приведенные ниже данные — с 1 ноября 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
Рекламодатель | Количество | Число упоминаний |
Онлайн-казино | 23 | 327 |
Игры | 19 | 280 |
Беттинг | 8 | 986 |
Лутбоксы | 8 | 167 |
Компьютерная техника | 8 | 81 |
Среди наиболее упоминаемых категорий явно выделяются букмекерские конторы (8 рекламодателей, 986 упоминаний), и основная доля рекламы стримеров приходится на компании Winline и BetBoom — 491 и 310 упоминаний соответственно.
Также в перечне присутствуют БК PARI и 1xBet (77 и 49 упоминаний соответственно). Что касается онлайн-казино, то самым популярным брендом у стримеров считается Cat Casino (79 упоминаний).
Добавим, что всего было проанализировано 2048 рекламных материалов на платформах Twitch и YouTube, а также более 12 000 постов в других социальных сетях. И из этого количества публикаций выделено 2778 рекламных интеграций.
Также в исследовании упоминается о том, что ежемесячный объем рекламных размещений среди топ-50 русскоязычных стримеров почти достигает отметки в 86 млн рублей (на каждого приходится около 1,7 млн рублей). Соответственно, годовой объем рекламного рынка только по 50 топовым русскоязычным стримерам Twitch оценивается в более чем 1 млрд рублей.
Недавно писали, что в отношении рекламирующих незаконные казино стримеров предложено ввести уголовную ответственность.