3 октября министерство информации и телерадиовещания Индии выпустило рекомендации в адрес владельцев телеканалов, информационных порталов и OTT-платформ с требованием воздержаться от размещения на своих ресурсах суррогатной рекламы букмекерских компаний, сообщает The Economic Times.
Для своего продвижения в Индии, где как сам беттинг, так и его реклама, законодательно запрещены, букмекеры прибегают к использованию приемов суррогатной рекламы. Это означает, что в маркетинге операторов ставок используются некоторые иные бренды. В контексте Индии самым распространенным методом суррогатной рекламы является создание букмекерами новостных сайтов, в названии которых фигурирует оригинальный беттинговый бренд, например: Parimatch News, 1xBat Sporting Lines, Betwinner News и т.д. Логотипы таких ресурсов, как правило, также содержат айдентику букмекерских компаний.
В рекомендациях министерства информации и телерадиовещания отмечается, что такие сайты представляют значительные финансовые и социально-экономические риски для потребителей, особенно молодежи и детей. Внимание владельцев медиа также обращается на незаконность маркетинга беттинговых компаний, в том числе с помощью суррогатной рекламы.
Стоит отметить, что в последнее время большое количество индийских футбольных клубов успели заключить партнерские сделки с новостными ресурсами, содержащими букмекерские бренды в своих названиях: Parimatch News подписал соглашения с ФК «Ченнайин», 1xBat Sporting Lines c ФК «Керала Бластерс» и таких примеров достаточно много. Придется ли командам отказаться от коллаборации с инструментами суррогатной рекламы или власти все же закроют глаза на такие партнерства?
Напомним, в июне 2022 года министерство информации и телерадиовещания Индии уже обращалось к СМИ. Тогда рекомендации ведомства касались необходимости отказа от рекламы онлайн-гемблинга.