Бристольский университет в сотрудничестве с британским телеканалом Channel 5 провел экспресс-исследование, в котором в течение нескольких дней анализировал количество показываемой рекламы азартных игр на различных платформах, включая прямые телетрансляции, программы спортивных новостей и социальные сети.
Как передает The Guardian, исследование проводилось в период с 11 по 14 августа — в период проведения первого тура футбольной Английской Премьер-лиги (АПЛ) сезона 2023/2024. Совокупно эксперты насчитали около 11 000 рекламных сообщений об азартных играх.
Ключевые выводы из исследования:
- во время телевизионных трансляций первых шести матчей нового сезона АПЛ было показано 6966 сообщений о гемблинге (сюда входят логотипы букмекеров на футболках команд, реклама на светодиодных панелях, упоминание об азартных играх в рекламных паузах и т.д.);
- 92% из 391 рекламной публикации от брендов азартных игр не были четко идентифицированы как реклама;
- лишь 20% сообщений о гемблинге содержали в себе информацию о вреде азартных игр;
- в социальных сетях было зафиксировано 1902 публикации рекламы азартных игр. И эту рекламу посмотрели 34 000 000 раз.
Подводя итоги исследования, эксперты пришли к выводу, что рекламы азартных игр в период проведения футбольных матчей слишком много. Кроме этого, сообщение о гемблинге зачастую не помечается как реклама, и в основном отсутствует информация о вреде азартных игр.
Стоит отметить, что совсем недавно клубы АПЛ достигли договоренности об отказе рекламировать игорные фирмы на лицевой стороне футболок (титульное спонсорство). Это правило вступает в силу летом 2025 года. Одновременно с этим рекламу ставок можно будет размещать в других местах игровой формы (например, область плеча или поясницы), а также на футбольных стадионах.