Специалисты британской компании в области анализа информации GlobalData задались вопросом, как спонсорские контракты с букмекерскими конторами влияют на финансовое благополучие клубов в Английской Премьер-лиге.
В текущем сезоне АПЛ из 18 команд 7 имеют беттинговые компании в качестве титульных спонсоров: ФК «Астон Вилла», «Эвертон», «Борнмут», «Вест Хэм Юнайтед», «Фулхэм», «Брентфорд» и «Бернли».
Контракты с букмекерами в сумме дают указанным клубам инвестиции в размере $71,79 млн, что составляет 35% от спонсоров всех участников Лиги.
Спортивные аналитики GlobalData обращают внимание, что отношение к сотрудничеству футбольных клубов с букмекерами в Англии (как и во многих странах) весьма неоднозначное, однако из общего числа спонсоров именно беттинг зачастую предлагает самые выгодные условия.
Это особенно важно для небольших команд, больше нуждающихся в финансовой поддержке по сравнению с топами. Все понимают, как важно выбрать бренд с лучшей репутацией, но суммы, предлагаемые букмекерами, клубам очень сложно найти среди других потенциальных спонсоров.
Отмечается, что Английская Премьер-лига в настоящее время является самой зависимой (или популярной) от беттингового рынка среди 5 крупнейших национальных футбольных соревнований в Европе.
Так, во французском чемпионате из 18 команд только 2 спонсируются компаниями, связанными с азартными играми, а в испанской Ла Лиге таковым запрещено заключать контракты с клубами еще с 2020 года. Немецкая Бундеслига и итальянская Серия A также не имеют широкой поддержки со стороны гемблинга или беттинга.
При этом и сама Англия медленно, но верно идет к тому, что логотипы букмекеров исчезнут с одежды футболистов. Известно, что запрет на рекламу азартных игр в стране вступит в силу с сезона 2026/2027. Беттинг в АПЛ массово пришел на смену запрещенным с 2017 года сделкам с брендами алкогольных напитков. Сейчас специалисты считают, что беттинг в этой сфере смогут заменить финансовые компании или криптовалютные биржи.