Одним из лидеров четвертого сезона конкурса «50 легендарных брендов», проводимого медиагруппой «Комсомольская правда», стало «Спортлото». Лотерейный бренд попадает в престижный список четвертый год подряд.
«Спортлото» заняло второе место в номинации «Легендарные бренды с историей». Отмечается, что лотерея сыграла важную роль в финансировании московской Олимпиады 1980 года, поскольку на деньги от проведения «Спортлото» возводились и реконструировались спортивные комплексы и стадионы по всей стране.
Тиражи и билеты стали частью отечественной культуры: фильм «Спортлото-82», строчки Высоцкого: «Ничего! Я куплю лотерейный билет…», и героиня Нонны Мордюковой из «Бриллиантовой руки», настойчиво призывающая принять участие в лотерее, продолжают оставаться важными составляющими культурного кода россиян.
Сейчас бренд находится под управлением распространителя государственных лотерей «Столото».
Всего за прошлый год участники лотерей «Спортлото» выиграли более 7,2 млрд рублей.
Екатерина Тутон, заместитель гендиректора холдинга S8 Capital, в состав которого входит «Столото», назвала попадание «Спортлото» в топ-3 рейтинга заслуженным. По ее словам, сложно представить человека, который не знает, что такое «Спортлото». Тутон считает это общей заслугой организаторов лотереи в советское время и компании «Столото», продолжающей традиции бренда сегодня.
Рейтинг сформирован на основании всенародного голосования, которое проводилось на протяжении шести месяцев.
В апреле прошлого года стало известно о признании Роспатентом лотерейных брендов «Спортлото» и «Русское лото» общеизвестными.