Пресс-секретарь Apple Тревор Кинкейд заявил о приостановке показа на страницах приложений в App Store рекламы, связанной с азартными играми и некоторыми другими категориями продуктов, сообщает The Verge.
Реакция компании последовала за критикой разработчиков и пользователей расширения рекламного инвентаря магазина приложений, спровоцировавшего массовое появление рекомендаций гемблинг-продуктов.
Apple добавила рекламу на главную страницу App Store и страницы приложений в разделе «Вам может также понравиться» 25 октября. Рекламодатели получили возможность демонстрировать свой контент на страницах приложений, тематика которых отличается от того, что находится в рекламных блоках. Помимо прочего, на платформе появилась реклама азартных игр. По мнению разработчиков, новая стратегия Apple направлена на троекратное увеличение выручки компании от размещения рекламы.
Уже через день начали появляться жалобы на рекламные сообщения приложений для гемблинга, рекомендуемые под приложениями, которые никак не связаны с азартными играми (некоторые из них при этом были размещены в разделе «Игры для малышей»). По утверждениям пользователей, количество сомнительных рекомендаций фиксировалось на уровне 30%. В ряде случаев гемблинг-продукты рекламировались на страницах приложений, предназначенных для лечения игровой зависимости.
В Apple оперативно отреагировали на критику в свой адрес, но не уточнили, как долго продлится приостановка и планируется ли внесение каких-либо изменений в политику размещения рекламы.
Также неясно, какие еще категории продуктов столкнулись с временными ограничениями.