Минфин разработал новый законопроект о введении реестра самоисключившихся гемблеров

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов пополнился новым законопроектом от Министерства финансов России по вопросу введения реестра самоисключения в азартных играх.

Напомним, с 2018 года это уже третья попытка принять подобного рода законодательный акт. В случае, если на этот раз законопроект будет принят, ожидается, что он вступит в силу через год — к сентябрю 2024 года.

Ключевые особенности

  • В нынешней редакции создаваемый реестр будет действовать для любых видов гемблинга, кроме лотерей, а его ведение отнесут к компетенции единого регулятора азартных игр (ЕРАИ).
  • Гражданина смогут добавить в реестр по личному заявлению в течение одних суток: для совершения процедуры игроку необходимо написать заявление на имя организатора азартных игр, который в свою очередь должен немедленно обеспечить запрет на прием ставок от заявителя и в течение одного часа перенаправить его письмо в ЕРАИ.
  • В первый раз попросить досрочно «выйти» из реестра самоисключения гемблер сможет не ранее, чем через 4 месяца после добавления в список, а если процедура внесения в реестр совершается второй раз за год — не ранее, чем через 12 месяцев со дня последнего включения.
  • Для ограниченно дееспособных предусмотрена возможность подачи заявления от их имени уполномоченными опекунами, но минимальный срок самоисключения для такой категории граждан составит 12 месяцев.

Данные реестра будут доступны только ЕРАИ и организаторам азартных игр. Публикация каких-либо сведений из него в открытый доступ запрещена.

Необходимо заметить, что предлагаемый сейчас законопроект предусматривает только ведение реестра самоисключения. Других мер, направленных на минимизацию вредного влияния гемблинга в отношении чрезмерно азартных игроков (как, например, ограничение максимального размера ставки, количества возможных ставок и т.д.), в нем не имеется.

Реакция букмекеров

Представители легального игорного бизнеса России уже выступили с первыми комментариями относительного предложения Минфина. Многие высказывают мнение, что законопроект является довольно «сырым» и даже, вероятно, противоречащим другим законодательным актам.

Так, сотрудники беттинговых компаний задаются вопросом, почему в проекте указан ряд требований и условий, в то время как никаких мер за их нарушение или невыполнение не предусмотрено. Кроме того, не устанавливается порядка идентификации автора заявления: непонятно, как вообще можно будет доказать, что просьбу включить в реестр направил тот самый человека (хотя насчет идентификации можно предположить, что ее система будет описана в отдельных подзаконных актах после принятия основного документа).

Критика поступила от представителей игорных зон: там обратили внимание, что вся компетенция по ведению реестра возлагается на ЕРАИ, хотя полномочия данного органа в соответствии с действующим законодательством не могут распространяться на казино.

Кроме того, сотрудники гемблинговых компаний полагают, что одно только ведение реестра может оказать недостаточный эффект. Было бы логичнее предложить альтернативные варианты помощи проблемным игрокам вроде ограничения количества (размера) ставок и т.д. Такие меры работают во многих странах с развитыми рынками азартных игр и могут показать лучшую эффективность, чем заявление о самоисключении, написанное на эмоциях, с последующими просьбами вернуться досрочно или поисками нелегальных вариантов гемблинга.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей