СРО У Штурвала Легального беттинга в РФ (Эксклюзивное Интервью Д.Денисовой)

Уже несколько лет защиту интересов легального букмекерства в России осуществляет саморегулируемая организация (СРО) «Ассоциация букмекерских контор». В настоящее время в состав СРО входят такие мощные БК, как «Фонбет», «Олимп», «Марафонбет», «Леон» и другие. sportclan.ru побеседовал с Президентом СРО Дариной Денисовой о тех вызовах, с которыми в настоящее время сталкивается в России легальный беттинг-бизнес.

Еще несколько лет назад букмекерство в России было тем бизнесом, которым пугали детей. Что изменилось к началу 2019 года?

- Вы правы, индустрия азартных игр в России всегда воспринималась обычными людьми достаточно неоднозначно. Во многом виной этому «раковые опухоли» гемблинга – нелегальные залы игровых автоматов, подпольные казино и прочий мусор. Но даже если абстрагироваться от всего гемблинга и сделать акцент только на нашей специализации – букмекерстве – еще несколько лет назад ситуация внутри бизнеса была достаточно неоднозначной. Да, существовали лицензионные БК, но по большей части их работа была абсолютно непонятна обывателю. Что за букмекеры, зачем они, на чем зарабатывают, не едят ли детей на завтрак? Да, до абсурда порой доходило, когда приходилось сталкиваться с вопросами далеких от бизнеса людей касательно активности БК.

Также до появления института контролирующих СРО в отрасли царил определенный хаос касательно защиты позиций бизнеса перед властью. Сейчас же могу четко сказать, что СРО зарекомендовала себя эффективной организацией, которая не только защищает легальные БК-члены, но и является гарантом перед обычными любителями ставок на спорт. Наши компании сейчас – сильные и открытые операторы, вся их деятельность жестко регламентируется.

Дарина Денисова

 То есть можно сказать, что букмекерство в России однозначно развивается?

- Вне всяких сомнений. Не устану повторять, что проблем у индустрии хватает, решать их приходится сообща и меньше их не становится. Но – главное – букмекерство не стоит на месте и уж тем более не стагнирует. Особенно отрадно наблюдать за тем, как растет сегмент интерактивных ставок на спорт. Многие конторы из числа членов нашей СРО сейчас сделали акцент на развитии именно онлайн. Компании вкладывают очень серьезные деньги в технологическое развитие своих сайтов. И это помимо немалых рекламных бюджетов, которые имеют сейчас все уважающие себя БК.

Прошедший в прошлом году чемпионат мира по футболу стал однозначной победой букмекеров. Вы согласны?

- Да, и это прекрасно. Турнир стал очень выгоден финансово для многих букмекерских контор из числа членов СРО. Прибыли по итогам ЧМ стали для букмекеров заслуженной наградой за труды. Ведь, по сути, вся первая половина 2018 года была посвящена ими тому, чтобы во всех аспектах ударно провести чемпионат. Модернизация сайтов, гигантское количество маркетинговых кампаний, умное распределение тех же рекламных бюджетов по самым эффективным площадкам... Российские БК в прошлом году совершили качественный скачок вперед.

Денисова Ставки на спорт Россия

Сейчас некоторые букмекерские бренды известны уже всей стране. Это большой успех. Но не уйдет ли быстро этот «эффект ЧМ»?

- Ну так ведь БК заслужили узнаваемость своей работой. После ЧМ одна из авторитетных консалтинговых компаний проводила опрос, который показал, что сейчас букмекеры находятся в тройке видов бизнеса по частоте появления рекламы на ТВ. Конечно, роль ЧМ в этом колоссальна. Но стоит помнить и о том, что подобное стало возможным благодаря еще одному фактору – законодательному разрешению букмекерству рекламироваться во время спортивных телетрансляций. В 2017-м году подобные изменения были внесены в федеральный закон «О рекламе». До этого БК могли только мечтать о появлении своих рекламных роликов во время матчей или логотипов на рекламных носителях на стадионах.

Ваша СРО объединяет многие БК, названия которых известны каждому любителю игры на ставках. Как удается учитывать интересы контор, ведь у всех они разные, как и видение развития отрасли в целом?

- Немного не соглашусь. По большому счету, глобальные интересы всех БК идентичны – стабильное законодательство без «взбрыкиваний» в виде безумных депутатских инициатив. Цель руководства СРО – поддерживать баланс сил в отрасли. Нам важно мнение руководства каждой БК и, поверьте, мы всегда находим общий язык.

Защита интересов букмекерства перед власть имущими – еще одна из задач СРО. Справляетесь?

- Справляемся. Непросто находить понимание у депутатов и в Правительстве. Но иного выхода нет. Институт грамотного лоббирования индустриальных интересов сейчас находится в стадии развития, глобально он еще не сформировался. Но диалог с властью идет постоянно. Порой букмекерству бывает сложно понять логику некоторых законодательных инициатив. Но мы изо всех сил стараемся (улыбается).

Дарина Денисова

В чем проигрывают сейчас наши легальные БК своим офшорным конкурентам?

- А давайте переформулируем вопрос? Они ведь уже во многом выигрывают. В чем? В абсолютной надежности (подчинение российскому законодательству), в технологическом развитии (функционал сайтов у многих наших БК просто роскошен), в величине коэффициентов и ширине линий на события, которые также уже почти ни в чем не уступают лучшим западным БК.

Но почему тогда многие российские бетторы предпочитают играть в офшорных БК?

- Ну, во-первых, это вопрос привычки. Но с учетом того, как агрессивно власти в России сейчас ведут борьбу с офшорными БК (путем не только блокировки сайтов, но и начала запрета транзакций посредством электронных платежных систем), я вижу будущее именно за легальным цивилизованным рынком. Во-вторых – и это нескрываемая проблема до сих пор – процесс двойной идентификации новых игроков на сайтах наших контор значительно ухудшает их конкурентные позиции по сравнению с оффшорами. Двойная идентификация – требование закона, но оно уже устарело и тормозит развитие онлайн-беттинга. В этом смысле офшорные конторы выигрывают, ведь у них процесс оформления новых игроков избавлен от бюрократических мелочей. Пока что выигрывают, хочу добавить.

Каким Вы видите 2019 год для легального букмекерства России?

- Очень надеюсь, что он станет еще одним годом прогресса. Отрасли нужна не столько поддержка властей, сколько невмешательство путем неадекватных законодательных нововведений. Наши операторы сейчас уже достигли того уровня развития, когда можно начинать шлифовать различные операционные «фишки», что позволительно только стабильным компаниям. Продолжится рост сегмента онлайн-ставок, компании будут максимально расширять свои линии на спортивные события, в том числе предлагать авторские линии, что крайне выигрышно в имиджевом плане.

Рейтинг:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 4.3 из 5)

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей

Ваш комментарий ожидает утверждения