? Юрист Святослав Васильев: Как российские букмекеры лишают государство налогов

25 Июня 2024

12

ФНС

Материал подготовлен известным юристом в сфере букмекерства Святославом Васильевым.


В Российской Федерации букмекерские конторы выступают в качестве налогового агента участников азартных игр (игроков). Тем самым букмекеры обязаны удерживать с игроков 13% от полученного выигрыша и переводить удержанную сумму в казну государства. Как же рассчитываются эти 13%?

Статья 214.7 Налогового кодекса РФ дает ответ на этот вопрос: «Налоговая база по доходам, равным или превышающим 15 000 рублей, в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в букмекерских конторе и тотализаторе, определяется налоговым агентом путем уменьшения суммы выигрыша, полученного при наступлении результата азартной игры, на сумму ставки или интерактивной ставки, служащих условием в азартной игре».

Если объяснять на пальцах, это выглядит так: внесли депозит 100 000 рублей, заключили пари на коэффициент 1.5, ставка сыграла, сумма выигрыша составила 150 000 рублей.

100 000 – 50 000 = 50 000. 50 000 рублей – это налогооблагаемая база. Из 50 000 рублей вычитаем 13% получается 6 500 рублей – это та сумма, которую букмекер должен отдать государству.

– Ну и что? – спросите вы, – мы это и без тебя знали.

А давайте посмотрим на другую ситуацию.

  • Игрок с 20 000 рублей за день наиграл на 2 000 000 рублей (реальная история).
  • Налог должен был составить 257 400 рублей.

Действия букмекера: «Ой, вы не прошли «верификацию», вот вам 20 000 рублей, до свидания».

Государство не получило 257 400 рублей.

  • Игрок поставил 1 000 000 на коэффициент 2,5.
  • Выигрыш 2 500 000 рублей.
  • Налог должен был составить 195 000 рублей.

Действия букмекера: «Произошел технический сбой, ставка рассчитана с коэффициентом 1».

Государство не получило 195 000 рублей.

Путем несложных математических вычислений, мы видим, что только за два перечисленных мной случая, в казну не поступило 452 400 рублей.

А сколько таких ситуаций происходит за календарный год? Тысячи! А то и десятки тысяч в большинстве букмекерских контор.

О налогах букмекеров

Букмекеры любят рассказывать, что они легальные операторы ставок, законно осуществляют свою деятельность, платят налоги и поддерживают спорт.

Давайте посмотрим и вместе посмеемся, что за налоги платят букмекеры:

  • за один процессинговый центр – 50 000 рублей;
  • за один процессинговый центр интерактивны ставок – 2 500 000 рублей;
  • за один пункт приема ставок – 10 000 рублей.

И все.

Учитывая какой социальный вред несут букмекерские конторы – это не просто мало, это нисколько. Это нуль.

Об отчислениях на спорт

Теперь рассмотрим букмекерские отчисления на спорт. Отчисления составляют 2% от доходов. За первый квартал все букмекерские конторы заплатили 8 миллиардов рублей.

Казалось бы, сумма приличная, миллиарды все-таки, но давайте посчитаем в долларах. На момент написания настоящей статьи — это чуть меньше 90 миллионов долларов.

На эти деньги средний европейский футбольный клуб может купить двух хороших футболистов. Много ли это на весь российский спорт? Решайте сами.

Грядущие законодательные изменения несут позитивные тенденции, как для игроков, так и для бюджета. Букмекерам будет сложнее отказывать игрокам в выплате выигрышей, соответственно казна государства будет стабильно пополняться.


* Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции.

0

Лучшие бонусы

ПАРИ промокод при регистрации на 5000 рублей

ПАРИ промокод при регистрации на 5000 рублей

Промокод

SPORTCLAN

Активен до: 31.12.2026

5 бесплатных ставок по 1000 рублей — просто вводи рабочий промокод на сегодня!

9.6

Получить

* для новых пользователей

Бонус-клуб Винлайн 2026 — фрибеты 10 000 рублей за ставки

Бонус-клуб Винлайн 2026 — фрибеты 10 000 рублей за ставки

Фрибет

10 000 рублей

Активен до: 31.12.2026

Ежемесячные фрибеты на 10 000 рублей + бесплатные попытки в игре «Мины» на 90 000 рублей

9.8

Получить

* для всех пользователей

BET-M промокод — фрибет до 7 000 рублей

BET-M промокод — фрибет до 7 000 рублей

Промокод

sportclan

Активен до: 31.05.2026

Без промокода букмекер начисляет стандартный бонус до 5 000 ₽, а с кодом SPORTCLAN сумма возрастает до 7 000 ₽.

9.4

Получить

* для новых пользователей

Бонус БК Фонбет без Депозита — 15 000 рублей

Бонус БК Фонбет без Депозита — 15 000 рублей

Фрибет

15 000 рублей

Активен до: 22.12.2026

Бонус без депозита и отыгрыша до 15 000 рублей от БК Фонбет. Лучший бонус в РФ.

9.4

Получить

* для новых пользователей

Марафонбет промокод для бонуса 2026

Марафонбет промокод для бонуса 2026

Промокод

sportclan

Активен до: 22.12.2026

Марафонбет промокод позволяет получить выгодный бонус — 100% к сумме первого депозита!

9.4

Получить

* для новых пользователей

Бесплатная ставка в БК Бетсити

Бесплатная ставка в БК Бетсити

Фрибет

500 рублей

Активен до: 22.12.2026

Бесплатная ставка 500 рублей для новых клиентов. Депозит обязателен.

9.4

Получить

* для новых пользователей

10 000 рублей от BetBoom! Эксклюзивно!

10 000 рублей от BetBoom! Эксклюзивно!

Бонус

10 000

Активен до: 22.12.2026

Участникам акции становится доступен фрибет 10 000 рублей.

9.4

Получить

* для новых пользователей

Кэшбэк BetBoom до 20%

Кэшбэк BetBoom до 20%

Кэшбэк

20%

Активен до: 22.12.2026

Самый щедрый кэшбэк за ставки — в BetBoom. 3–20% от суммы проигрышей начисляется еженедельно.

9.4

Получить

* для новых пользователей

Бонус Балтбет на 8000 рублей

Бонус Балтбет на 8000 рублей

Бонус

8000 руб.

Активен до: 22.12.2026

БК Балтбет дарит до 8 000 рублей за простые задания в первую неделю после регистрации.

9.4

Получить

* для новых пользователей

Страховка ставки Мелбет

Страховка ставки Мелбет

Страховка

1000 руб.

Активен до: 22.12.2026

В рамках данной акции БК Мелбет дает возможность застраховать ставку, вернув на счет клиента часть денег.

9.1

Получить

* для новых пользователей

Комментарии
  1. avatar
    Дмитрий
    Ответить

    Персонажам, так рьяно подрывающим свои пятые точки в этой статье, предлагается прямо заявить, представителями какой конкретно компании они являются. После этого сможем более детально поговорить, в какой именно части данная БК не соблюдает закон или пытается его обойти. А то сотрясают ВОЗДУХ здесь, а героев-компаний своих не раскрывают… Дерзайте… Если вам нечего скрывать и бояться, конечно. Как ранее отмечалось, в России каждая БК в той или иной степени не соблюдает статью 10 ГК РФ. И это лишь самое малое, что не соблюдается. Если же конкретно копать, то выясняется, что одни носят фальшивки в СУД, вторые на ДОКУМЕНТАХ меняют даты формирования правил, третьи решили вообще не выплачивать выигрыши, а четвертые заливают в СУДАХ про IP и про ГРУППОВЫЕ пари, под понятие которых можно абсолютно любое пари приплести… Ждем героев, снимающих с себя маски…

    1
    17 Апреля 2026
  2. avatar
    Дмитрий
    Ответить

    Мне кажется, комментаторы под статьей даже не поняли ее смысл. Речь здесь вообще не про подсчеты налогов, а про то, что отдельные хитрожопые конторки, не желая выплачивать выигрыши своим игрокам, отменяя такие выигрыши по всяким вымышленным причинам, тем самым оставляют ни с чем не только игроков, количество налогов. Смысл здесь не в подсчете налогов, а в том, что конторки, обворовывая игроков, вообще не платят налоги. Игрок выигрывает чистыми 500000 и выводит все деньги (и депозит, и этот выигрыш), конторы обязаны взимать и платить налог в 65000 (13%), однако, сочиняя всякие бредни о том, что игрок или матч якобы там в чем-то подозревается, конфисковывая весь выигрыш и возвращая только депозит, БК вообще не платит налог. В итоге БК обворовывает не только игроков, но и не доплачивает налоги. Со статьей согласен.

    Кстати, я подготовил законопроект и отправил его конкретным сенаторам. Сегодня пришел ответ, что они его приняли к сведениям и рассмотрят в комитете. Может, это отписки, но надеюсь, что нет. Законопроект мой представлен обширной пояснительной запиской. Предлагается внести изменения в ГК РФ, в частности, обозначить именно законные максимальные сроки выплаты выигрышей, за которые нельзя выходить ни одной конторе, запретить БК чинить препятствия игрокам в выплате выигрышей своими левыми правилами, тем самым избегать обязанности выплаты выигрышей или назначать необоснованно продолжительные сроки на это, а еще запретить действия в рамках верификации, не соблюдающие права и свободы человека (допросы по видео, пр. невиновности и т. д.).

    1
    13 Июля 2025
    • avatar
      Сергей
      Ответить

      Долго же Вы, Дмитрий, изучали статью и комментарии к ней, больше года! 🙂 И все, всё поняли, например, что Вы просто хотели пропиарить зкп. Так выложите его текст целиком на какой-нибудь открытой площадке, а мы оценим 🙂

      1
      14 Июля 2025
      • avatar
        Дмитрий
        Ответить

        А что изменят ваши оценки? Вождение вилами по воде… Был бы адекватный чиновник с правом вынести законопроект на рассмотрение, может, и выложил бы, а так — бессмысленно. И что непонятного в том, что я вкратце изложил? Основной посыл — именно на ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ УСТАНОВИТЬ максимальные сроки выплат игрокам через изменение п. 4 статьи 1063. Просто прописать там, что выплаты выигрышей не просто должны быть выплачены в ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ сроки, а не превышать определенных сроков, обозначенных в этой же статье. У нас БК Зенит и этот то закон не соблюдает, вводя неопределенные сроки проверки, без которой выплаты невозможны, хотя закон обязывает БК обозначать именно ПРЕДУСМОРЕННЫЕ сроки, о чем речь?

        1
        17 Апреля 2026
    • avatar
      Читатель
      Ответить

      Видимо вы не совсем понимаете суть налогооблажения. Даже если бк не выплатила выигрыш, обнулив ставку, она оставила денежные средства себе — т.е. доход, с дохода буки уже платят налоги, отчисления в федерации, так что с кого налоговая получит налог, с бука или со стовочника -ей без разницы.

      А по поводу законопроекта, по некоторым пунктам это утопия, не чинить препятствия верификациями и прочими «допросами» , у буков железная отмазка — проверка и противодействие отмыванию и легализации денежных средств.

      0
      14 Июля 2025
      • avatar
        Дмитрий
        Ответить

        Вы нас за идиотов то не держите. Это не так происходит, как в ваших влажных фантазиях. Сейчас БК просто не выплачивают деньги, ограничив ДОСТУП к игровым счетам. Игрокам так и сообщают, что ваш счет закрыт. На деле же никто эти ставки не отменяет и не пересчитывает, ни в какие ЕРАИ информацию о возвратах не передает. Для ГОСУДАРСТВА все выглядит так, словно есть некие деньги, которые значатся за игроком где-то там на его игровом счете. И все. Никакие налоги при этом не платит ни игрок (так как он рассчитывается при выплате выигрышей), ни БК, так как формально эти деньги не проиграны. Не пытайтесь держать за идиотов нас. В БК Леон недавно списали деньги на игровом счете (баланс сравняли с 0) за отказ от прохождения верификации и заблокировали счет, как они писали, окончательно, а через 8 месяцев, после претензии, КОГДА в БК поняли, что в отношении УЧАСТНИКА СВО с ранениями такой кидок не прокатит, эти деньги восстановили, как ни в чем не бывало. Вы хотите сказать, что в БК 8 месяцев назад где-то отчитались за то, что списали баланс по причине отмены пари? Передали данные в ЕРАИ и заплатили налог с этих денег за выигрыш, а сейчас задним числом перевели обратно? Не позорьтесь, ПОЖАЛУЙСТА. Не платит никто никакие налоги с тех денег, которые БК безвозвратно себе присваивают. Чтобы налог был заплачен за выигрыш, этот выигрыш должен быть выплачен, то есть пройти через гос. посредников, в данном варианте это ЦУПИС. А чтобы БК ЗАПЛАТИЛА налог на выигрыш, эти деньги должны были быть проиграны, что также должно было быть отражено в ЕРАИ (каждая БК по каждой ставке отчитывается). Если не было ни того, ни второго, эти деньги присвоены безвозвратно конторой в обход ГОСУДАРСТВА.

        Что касается того, что я поздно оставил комментарий… Как прочитал новость, так и оставил. Я не подписан на никакие рассылки. СЛУЧАЙНО УВИДЕЛ и прочитал. И ваш высер, кстати, под своим комментарием тоже только сейчас прочитал. Проспитесь. Проснитесь. Придите в себя.

        1
        17 Апреля 2026
        • avatar
          Дмитрий
          Ответить

          Да, при проигрыше я ПОДРАЗУМЕВАЛ налог на прибыль конторы, конечно, а не на выигрыш. Но вы поняли, короче. Смысл не меняется. Налог платится либо на выигрыш (если игрок выиграл и выводит деньги), либо на доход конторы (если эти деньги проиграны). Иного не дано. А если БК заявляет, что игрок показался ей там каким-то подозрительным и просто не дает ДОСТУП в счет или якобы списывает деньги, нигде за это БК не отчитывается, и для ГОСУДАРСТВА с этих денег никто ничего не платит. Не держите людей за идиотов.

          0
          18 Апреля 2026
  3. avatar
    Сергей
    Ответить

    Может быть господин Васильев и неплохой юрист, но судя по статье — только не в практической сфере «букмекерства»… Налог БК берёт в момент вывода средств со счета игрока, а не с выигрыша. Игрок может выиграть крупную сумму и, не выводя её, дальше продолжать играть уже на выигранные деньги вплоть до полного фиаско (никому этого не желаю)…
    Кстати, расчет в первом примере у него тоже не верный, хотя результат и правильный — должно быть: 150000-100000=50000

    0
    25 Июня 2024
    • avatar
      Сергей (другой)
      Ответить

      А дальше ещё интересней, если придерживаться логике (которой нет) «известного юриста»: Игрок пополняет на 100 тыс счет у букмекера. Ставит (как в его примере) на кэф 1.5. Выигрывает. На счету 150 тыс. Букмекер моментально удерживает налог 6500. На счету остается 143500. Допустим дальше игрок «наиграл» до 2 млн. Ну паровоз из 10 событий зашел ))) Итого 2 млн минус 143500 суммы ставки = 1856500 чистого выигрыша, из которого букмекер снова удерживает 241345 налога. На счету 1758655, которые ставятся на «верочку». Проигрыш. У игрока 0 дохода, но в бюджете 247845 ))) Так что-ли? А никому в голову не приходило, что удерживаемые 13% с каждого выигранного пари — это ещё минус 0.07 от кэфа? Все взвоют, особенно вилочники. Т. е. теперь не 1.5 ставишь, а 1.43. Не на 1.85, а на 1.78 ))) Комедия.

      0
      25 Июня 2024
    • avatar
      Сергей (другой)
      Ответить

      По закону, в т. ч. по НК, выигрыш и является моментом вывода денег — моментом получения дохода. Всё верно, Сергей, вы пишите: «не выводя (все деньги) можно проиграть», а следовательно никакого дохода не будет, и букмекер, как налоговый агент ничего удерживать и уплачивать в бюджет не должен.

      0
      25 Июня 2024
    • avatar
      Сергей (другой)
      Ответить

      Следует понимать, что ГК (ст. 1063 ч. 1) и 244-ФЗ (напр. ст. 4 п. 1) определяет момент выигрыша для клиента (участника азартной игры)- результат азартной игры. Т. е. соответствие правилам, установленным организатором азартной игры. Следует помнить и о том, что ГК и 244-ФЗ – в иерархии нормативно-правовых документов равны, а в чем-то 244-ФЗ имеет и приоритет, как специальный закон.
      Досужие рассуждения о неполучении бюджетом налога из-за правил букмекерских контор сродни рассуждению: давайте пополним бюджет разрешением участия в азартной игре или продажи спиртного несовершеннолетним. В обоих случаях есть устанавливающий порядок заключений соглашений о выигрыше и допуска лиц закон. А любые рассуждения о его «отрицательном» влиянии на пополняемость бюджета неверны.
      Откровенной неправдой является и утверждение, что отчисления букмекеров составляют 2% от дохода. Ещё 2021 году были внесены изменения в 244-ФЗ (ст. 6.2 ч. 3), согласно которому букмекеры платят 1.5% от выручки, а не от дохода. С 1 января этого года установлены целевые отчисления в размере 2% от выручки. С дохода (положительной разницы между суммой ставок, интерактивных ставок и выигрышей) букмекеры платили по давно недействующему Постановлению Правительства № 1219.

      0
      25 Июня 2024
      • avatar
        Сергей
        Ответить

        Абсолютно с Вами согласен, хотя Вы и «Другой» Сергей 🙂

        0
        26 Июня 2024

Оставить комментарий

Рейтинг компаний

10

ПРОМОКОД

8.0

11

ПРОМОКОД

7.9

СМОТРЕТЬ ВСЕ

Последние комментарии

avatar

Антон

07.05.2026
Минус 21% за месяц: трафик сайтов российских букмекеров резко снизился в апреле

Так в футболе наоборот сейчас все развязки. Можно сказать, что кульминация. Не в этом дело. Причин падения посещений...

Читать полностью
avatar

Антон

07.05.2026
Минус 21% за месяц: трафик сайтов российских букмекеров резко снизился в апреле

Причин здесь несколько на самом деле. Первая - общее снижение доверия граждан к легальным БК. Вы сами писали,...

Читать полностью
avatar

Читатель

07.05.2026
Минус 21% за месяц: трафик сайтов российских букмекеров резко снизился в апреле

Падение трафика может быть связано с сезонностью, во многих лигах закончились регулярки и даже подходит к концу плей...

Читать полностью
avatar

Андрей

07.05.2026
Букмекерская контора Betera

Хуже чем betera нет. Бонусак ноль. betera развод на бабло. Не играйте в этот лохотрон. Выигрыши нулевые. Чисто...

Читать полностью
avatar

Мельников Вадим

06.05.2026
Обзор букмекера Макслайн

Для меня maxline — самый топовый букмекер. За год, что тут играю, вообще никаких претензий. И с выводом...

Читать полностью
avatar

Slashdepov

05.05.2026
Mellstroy обвинил Stake в отсутствии максвинов и бонусов

Stake вообще не играет, уже давно. Бонуса политика очень скупая

Читать полностью
avatar

Роман

05.05.2026
Букмекерская контора Betera

Решил я вывести денежку и не тут то было! Денежка со счета списалась, а до карты почему-то не...

Читать полностью
avatar

Дмитрий

04.05.2026
Обзор букмекера Макслайн

Bepификaцию пpoшeл мигом и сразу получил 1000 FS, дoкумeнты пpиняли c пepвoгo paзa. Кaзик пoлнocтью уcтpaивaeт, ecть чтo...

Читать полностью
avatar

игорь

03.05.2026
Обзор букмекера Макслайн

Здесь коментарии в основном накручены. На самом деле казино отстой как по выплатам так и по игре в...

Читать полностью
avatar

Руслан

02.05.2026
Калькулятор валуя / перевеса в ставках онлайн

А как научиться пользоваться и где найти такой калькулятор

Читать полностью

Кто ты?

Показать результаты