Редакция “РБ Бизнес” опубликовала отчёт, где оценила, сколько денег легальные беттинговые компании выделяют на спонсорство российских спортивных команд, федераций и лиг в 2021 г. По подсчётам источника, совокупные расходы операторов ставок в текущем году превысят 4.5 млрд руб.
Цифры
Больше всех на продвижение бренда выделяет БК Фонбет, которая в текущем году потратит на спонсорские сделки более 1.1 млрд руб. Особняком стоит контракт с КХЛ, который оценивается в 400 млн руб. только за сезон. Добавим, что на счету Фонбет – партнёрские соглашения с рядом хоккейных команд, включая “Барыс”, “Спартак”, минское и московское “Динамо”.
Помимо этого, Фонбет взаимодействует с футбольными клубами “Рубин” и ЦСКА, блогерским проектом ФК “Амкал”, национальными сборными по футболу и мини-футболу, Единой лигой ВТБ.
Далее идёт БК Лига Ставок, ежегодные расходы которой превышают 870 млн руб. Тут выделяется сделка с РПЛ на сумму 650 млн руб. в год. Также БК сотрудничает с ФХР.
БК Winline выделяет на спонсорские соглашения 745 млн руб. Среди партнёров БК – топы российского футбола: “Краснодар”, “Спартак”, “Зенит”. Также компания финансово поддерживает амбициозный проект блогера Савина ФК “Красава” и ПБК ЦСКА.
Далее по списку:
- Parimatch (500 млн);
- Betboom (310 млн);
- Олимп (300 млн);
- 1xСтавка (260 млн);
- Бетсити (180 млн);
- Леон (50 млн);
- Tennisi (12 млн).
По факту затраты намного больше
В исследовании не учитывались расходы операторов ставок на спонсорские сделки с зарубежными организациями, проведение коммерческих соревнований, рекламные права на ТВ, контракты с амбассадорами.
Например, Фонбет продвигает свой бренд благодаря сотрудничеству с такими гигантами мирового футбола, как “Реал”, ПСЖ и “Милан”.
Parimatch имеет партнёрские отношения с испанской Ла Лигой.
Winline – партнёр сервиса Оkkо Sport.
Про контракты с амбассадорами можно даже не упоминать, так как такие соглашения есть практически у всех легальных российских БК.
Какие прогнозы?
С 1 октября этого года букмекерский рынок заживет по новым законам. Видоизменится формула расчёта букмекерских целевых отчислений – 1.5 % от всех принятых ставок, либо 30 млн руб. за квартал. По оценкам экспертов, данное нововведение увеличит финансовую нагрузку на букмекеров примерно в два раза.
Операторам ставок нужно будет как-то компенсировать эти расходы. Вероятно, это отразится на коэффициентах (букмекеры повысят маржу). Другими словами, заплатят игроки. Другой путь – сокращение объёма спонсорства. Вполне возможно, такая тенденция будет наблюдаться уже в следующем году.