🔥 ФАС дала трактовки запретов для рекламы букмекеров

Специалистами в области рекламы букмекерских услуг обсуждаются свежие разъяснения ФАС России, относительно того, как букмекеры должны исполнять действующие требования закона «О рекламе». Обсуждаемый документ называется «Руководство по соблюдению обязательных требований». Согласно закону, этот акт не может устанавливать новых требований, а лишь разъясняет, за что, по мнению ФАС России, букмекера могут привлечь к ответственности.

Однако участники рынка считают, что ФАС предлагает слишком широкие трактовки существующих запретов, и опасаются столкнуться с проблемами.

Следует отметить, что документ не вступил в силу и проходит процедуру согласования в Правительстве.

ФАС комментирует три запрета, содержащихся в стать 27 закона «О рекламе»:

  • использование в рекламе букмекеров образов людей и животных;
  • ограничение мест размещения рекламы букмекеров;
  • запрет на обращение рекламы азартных игр к несовершеннолетним.

О запрете на образы людей и животных

В части использования образов людей и животных ФАС России комментирует, что запрет касается не только визуального отображения, но и текстового, и звукового, а также любых способов, которые могут вызвать в сознании потребителя рекламы впечатление присутствия людей и животных.

К таким действиям ФАС России предлагает относить ситуации, когда в процессе рекламы осуществляются действия, которые, как правило, осуществляются людьми: например, на вешалку набрасывается пальто, или крутится шашлык на мангале, даже если при этом сами люди не демонстрируются.

К такому же нарушению ФАС считает необходимым относить использование закадровых голосов в рекламе букмекеров, если такие голоса представляют собой составную часть сюжета рекламы.

По мнению ФАС, запрет покрывает также ситуации, когда люди или животные выполнены с помощью мультипликации или анимации, а также изображение вымышленных животных.

Кроме того, ответственность будет наступать и в случае, когда товарный знак букмекера включает в себя целиком или часть изображения животного или человека, и демонстрируется в рекламе.

О местах размещения рекламы букмекеров

В части мест распространения рекламы ФАС подчеркивает, что размещение рекламы букмекеров в интернете допускается только на сайтах трех видов:

  • спортивных СМИ;
  • сайтах телеканалов спортивной направленности;
  • сайтах общероссийских спортивных федераций и профессиональных лиг.

При этом, чтобы избежать ответственности, букмекер должен будет убедиться, что заявленная при создании тематика спортивного сайта — именно спорт, в противном случае можно ожидать штраф даже в том случае, если сайт полностью посвящен спорту, но при регистрации заявлял другую тематику.

Принадлежность же сайтов спортивным федерациям и лигам ФАС России предлагает устанавливать по сервису whois NIC.RU.

О рекламе букмекеров, направленной на молодежь

Много новшеств можно выделить и в части оценки рекламы, как ориентированной на несовершеннолетних. ФАС России будет считать, что реклама ориентирована на них, если в рекламе используется молодежный сленг — слова и выражения, используемые исключительно несовершеннолетними.

Соответствующим же образом будет квалифицировано размещение символики букмекера на детской спортивной форме или наличие такой символики в спортивных сооружениях во время проведения детских спортивных соревнований.

О документе

Представленный документ — первая попытка ведомства дать комплексные разъяснения по всему массиву рекламного законодательства в области азартных игр. С одной стороны, наличие таких разъяснений — позитивный момент, ведь участники рынка смогут сразу выстроить рекламу таким образом, чтобы не нарушать запретов. С другой стороны, они существенно сужают пространство для маневра и креатива букмекеров, высвечивая моменты, которые были в «серой зоне».

Документ был размещен для публичного обсуждения и вскоре его ждет оценка экспертами в Регуляторной гильотине, в ходе которой букмекеры смогут высказаться о своем отношении к таким разъяснениям.

Ранее рассказывали о хитростях, к которым прибегают букмекеры, чтобы обойти запреты на рекламу от ФАС.

Поделиться
Рейтинг:
2 ответов
  1. Аватар Сергей

    В Регуляторную гильотину поступил уже слегка отредактированный проект, но “косяков” ещё хватает… Кстати, молодежь – правовое понятие в нашей стране, охватывающий возраст от 14 до 35 лет. Т.е. несовершеннолетняя молодежь это период 14-18 лет. И кто сможет определить “сленг” именно этой группы?

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей