Объявлен тендер на создание “реестра рекламы”, который затронет БК

Тренд на госрегуляторы

24 августа 2021-го на «Госзакупках» появился дорогостоящий тендер: подразделение Роскомнадзора обещает 96.95 млн руб. за разработку системы, которая займётся «учётом оборота рекламы» в онлайне. Полное название системы – «Единый реестр интернет-рекламы» (или ЕРИР). Крайний срок подачи заявок от IT-компаний на участие в тендере – 3 сентября текущего года. 

stars

stars

Цели ЕРИР: сделать отношения сторон рекламного рынка (веб-порталов, рекламодателей и PR-агентств) более прозрачными, а также «подрезать» серый рынок рекламы и уравнять конкурентные позиции российских и зарубежных площадок. 

Инструментарий заявлен следующий: контроль показов рекламы в онлайне во время рекламных кампаний и смета затрат на PR-акции. Также система будет отправлять сведения федеральным органам надзора посредством личных кабинетов. Вносить же данные в ЕРИР будут не рекламодатели, а сайты и профильные агентств, а заходить в ЕРИР пользователи будут через «Госуслуги».  

Ключевой же вопрос – будет ли ЕРИР «обязаловкой» для рекламодателей, сайтов и агентств – пока открыт. 

Заработать новое «сито», которое точно коснётся российских и офшорных букмекеров, должно 1 сентября следующего года. До этой даты, чтобы выявить недочёты в данном проекте, будет запущен прототип ЕРИР. 

Своенравный Роскомнадзор

Издание «Известия» расспросило участников рекламного рынка РФ о том, что ждёт отрасль в связи с запуском ЕРИР. Вице-президент отраслевого объединения – Михаил Симонов – сетует на то, что РКН не проводил круглые столы и даже не советовался с представителями рекламного сообщества по поводу такого чувствительного для индустрии шага.

СЕО PR-агентства «Интериум» Валерий Содренко солидарен с коллегой: без обсуждения с профессиональным комьюнити полноценный запуск ЕРИР под большим вопросом. 

В самом же РКН заявили «Известиям» о том, что двигает проектом: а) отсутствие прозрачности на рынке; б) вопросы с рекламой на российскую целевую аудиторию на зарубежных площадках. 

Интернет под пятой букмекеров

Российские и офшорные букмекеры – весомые игроки рынка интернет-рекламы РФ. Особенно сильны позиции гемблинг-компаний в нише рекламы в онлайн-видео: по итогам прошлого года, 1xBet попал на 3-ю строчку «гигантов рекламы в онлайн-видео в рунете», а гемблинг-бренд Azino777 – на 8-ю. Соседствуют лейблы азартных игр в этом рейтинге со всероссийскими корпорациями: «Яндекс», Mail.ru, «МТС», Google и т.д. 

Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей