За прошлый год компания Valve (разработчик игр Counter Strike) получила не менее $1 млрд на продаже лутбоксов только в Counter Strike 2. Это в очередной раз поднимает вопрос о том, нужно ли законодательно приравнивать лутбоксы к азартным играм, передает Business Insider.
Для справки: лутбокс — ящик с набором внутриигровых предметов, который игрок может купить и открыть. Но что именно находится в лутбоксе, заранее не известно. Там могут оказаться как ценные предметы, дающие преимущество в игре, так и нечто незначительное. То есть геймер платит лишь за шанс получить что-то ценное, и это по сути очень похоже на азартную игру.
Возвращаясь к статистике, всего в Counter Strike за год было открыто 400 миллионов лутбоксов на сумму $980 млн.
Эта сумма охватывает не все покупки: например, не учитывались приобретения лутбоксов через платформу Steam и интернет-магазин CS2. Так что в реальности доходы могут быть выше $1 млрд.
Business Insider приводит и другие цифры: так, согласно исследованию Йоркского университета, в течение 2010–2019 годов 71% топовых игр на платформе Steam содержали лутбоксы.
Стоит напомнить, что такие игры обычно доступны и для детей, у которых выше риск развития гемблинг-зависимости.
Издание отмечает, что в Великобритании давно призывают приравнять лутбоксы к гемблингу, но пока вместо этого лишь разработаны рекомендации, которые должны соблюдать разработчики: например, делать пометки «18+» и заранее уведомлять о наличии в игре лутбоксов.
К слову, маркировать игры с лутбоксами знаком «18+» недавно предложил российский депутат от ЛДПР.