Известные экс-футболисты Гарри Реднапп, Питер Крауч и Робби Кин участвуют в рекламе британских беттинг-операторов во время проходящего в Катаре чемпионата мира. Издание The Guardian обращает внимание на то, что такого рода маркетинг со стороны букмекеров фактически нарушает недавно принятый запрет на участие в рекламе азартных игр знаменитостей.
Реднапп, выступавший в прошлом в качестве игрока и тренера ряда английских клубов, участвует в рекламной кампании бренда BetVictor и ведет колонку экспертных комментариев на сайте оператора. Экс-форвард сборной Англии Крауч, являясь амбассадором Paddy Power, также появляется в рекламных материалах беттинговой компании во время мирового первенства. Бывший игрок «Тоттенхэма» Робби Кин имеет статус посла бренда Betway. Экс-футболист задействован букмекером в качестве автора аналитики о ходе чемпионата мира.
С 1 октября в Великобритании вступили в силу новые требования к рекламе операторов азартных игр, направленные на прекращение участия в продвижении гемблинг-компаний знаменитостей, популярных среди молодежи. Запрет распространяется преимущественно на действующих игроков топовых клубов, но в правилах также оговаривается, что «возможность участия в рекламе бывших футболистов, которые после завершения карьеры перешли на позиции комментаторов и экспертов, будет оцениваться на основе их социального и медийного профиля».
Представитель благотворительной организации Gambling with Lives Том Флеминг опасается, что шквал рекламы букмекеров во время чемпионата мира приведет к росту игровой зависимости среди британцев.
«Никто, а тем более бывшие футболисты, не должен рекламировать продукты, вызывающие сильное привыкание, поэтому правительству следует остановить любую рекламу и маркетинг азартных игр», — добавляет Флеминг.
Запрет на участие в продвижении гемблинг-операторов известных личностей с июня 2022 года также действует в Нидерландах.