Содержание
«Паровоз» – первое значение
Понятие «паровоз» – это синоним ставки типа экспресс.
Экспресс-ставка – ставка на несколько исходов различных событий одновременно. В экспресс-ставке всегда есть минимум две одиночные ставки из разных матчей.
Пример: мы сейчас сделали экспресс или паровоз из двух ставок: ставки на победу «Интера» за коэффициент 1,61 и ставки на победу «Эльче» за коэффициент 8,25.
Две ключевые особенности экспресс-ставки:
- коэффициенты каждого исхода в составе паровоза перемножаются между собой, формируя общий коэффициент ставки;
- паровоз не прощает ошибок: если хотя бы один исход окажется проигрышным, то «сгорает» вся ставка.
Пример расчета паровоза
Выбираем три исхода из разных матчей со следующими коэффициентами: 1,5, 2,3 и 1,4. Чтобы рассчитать итоговый коэффициент ставки, перемножаем все котировки: 1,5 x 2,3 x 1,4 = 4,83. Чтобы узнать размер потенциального выигрыша, нужно умножить сумму ставки на общий коэффициент. Предположим, что ставим 1000 руб. Соответственно, потенциальный выигрыш – 1000 x 4,83 = 4830 руб.
Важное
- Нельзя поставить на зависимые события, букмекер не допустит такой ставки (исходы в рамках одного матча).
- Максимально допустимое количество исходов в паровозе зависит от правил конкретного букмекера (например, 1xСтавка – 50, BetBoom – 30).
- Максимальная сумма выигрыша и общий коэффициент экспресс-ставки устанавливает букмекер.
- Паровоз допускается формировать как в прематч, так и в live.
Дополним, что некоторые исходы в составе паровоза могут не сыграть. Например, матч перенесен на более поздний срок или отменен. Тогда такому событию присваивается коэффициент 1. То же самое касается исходов, по которым рассчитан возврат.
Пример. Для экспресс-ставки выбрали три исхода с коэффициентами 1,6, 5,6 и 1,9. Допустим, событие с котировкой 5,6 не состоялось. Тогда общий коэффициент ставки будет следующим: 1,6 x 1,9 x 1 = 3,04.
Так паровоз из трех исходов выглядит в купоне ставки на сайте БК Олимп.
«Паровоз» – второе значение
Среди игроков существует и другое определение паровоза. Это та же экспресс-ставка, но со своей характерной особенностью:
каждое событие в экспрессе должно начинаться после того, как завершилось предыдущее.
То есть каждый «вагон» (исход) в паровозе расположен за другим «вагоном».
Пример такого паровоза:
ИСХОД | ДАТА И ВРЕМЯ | |
1. | Джокович – Медведев (П1) | 20 августа 15:00 |
2. | Надаль – Федерер (П1) | 20 августа 21:00 |
3. | СКА – Йокерит (ТБ 4,5) | 21 августа 15:00 |
4. | ЦСКА – Спартак (ТБ 2,5) | 21 августа 18:00 |
Подобные паровозы используют «вилочники» (профессиональные игроки, имеющие профит от ставок, вне зависимости от их результатов).
Задача вилочников (арбитражников) – ставить на противоположные исходы одного события в разных БК с целью получить гарантированную прибыль.
Итак, про паровозы. Игрок находит «вилочные исходы» и составляет из них паровоз. Далее каждое событие поочередно страхуется (ставкой на противоположный исход). Конечная цель: благодаря математическим расчетам игрок получает профит (пусть и небольшой) при любых раскладах.
Звучит неплохо, но есть нюансы. Например, «вилка» присутствует в линии букмекера на протяжении короткого времени. Соответственно, высока вероятность того, что когда одно событие в экспресс-ставке сыграет, то следующий по очереди исход уже не будет считаться «вилкой».
Также проясним, зачем вообще вилочники используют паровозы. Ведь намного проще использовать ординары (одиночные ставки). Дело в том, что вилочники таким способом пытаются замаскировать свою «вилочную сущность». Известно, что букмекеры режут лимиты и блокируют счета любителям арбитражных ситуаций. Рассекретить вилочника намного проще, если тот регулярно использует одиночные ставки.
Поэтому вилочники и прибегают к экспресс-ставкам для демонстрации разнообразия ставок, показывая при этом букмекеру свои «попанские наклонности».
Плюсы и минусы паровоза
Главное, за что игроки любят экспресс-ставки – возможность собрать понравившиеся исходы в одной ставке, чтобы добиться привлекательного общего коэффициента (за счет перемножения котировок).
Например, возьмем три исхода с коэффициентом для каждого 3. Если поставить три ординара по 1000 руб. (всего 3000 руб.), то совокупный потенциальный выигрыш будет: (1000 x 3) + (1000 x 3) + (1000 x 3) = 9000 руб. Но если разместить такие же исходы в экспресс-ставке, можно рассчитывать на значительно больший доход. 3000 x (3 x 3 x 3) = 81000 руб.
Также выделим два ключевых недостатка экспресс-ставок:
- Высокая маржа.
Букмекер закладывает в каждый коэффициент комиссию, которую платит игрок в случае выигрыша ставки. Чем больше исходов в составе паровоза – тем больше комиссия. Если в ординаре маржа условно 5%, то в паровозе из трех аналогичных исходов комиссия будет уже 15%.
- Нет права на ошибку. Один неверный прогноз – ставка проигрывает.
Паровоз или ординар: что лучше?
Ординары надежнее и выгоднее экспресс-ставок.
Вероятность наступления исходов в экспресс-ставке снижается. Если поставить три ординара на КФ 2, вероятность будет 50% для каждой ставки.
Математика подтверждает, что на длинной дистанции (от 1000 ставок) ординары покажут себя более прибыльной ставкой. Но ситуация меняется в противоположную сторону, если в экспресс-ставках использовать валуи: тогда паровозы выглядят прибыльнее, чем ординары (на дистанции).