Откуда букмекеры берут линию? 4 варианта

Букмекерская линия — это набор предлагаемых букмекерской конторой событий с доступными рынками ставок и коэффициентами исходов, на которые можно заключить пари.

Откуда букмекеры берут линию? Всего есть 4 варианта.

  1. Покупная линия БК от поставщика.
  2. Линия собственного производства.
  3. Комбинированный вариант (часть линии покупная, часть — собственная).
  4. Скопированная линия у другой букмекерской конторы (парсинг).

Покупная линия от поставщика

Некоторые букмекерские конторы доверяют производство линии сторонним компаниям, специализирующимся на создании готового продукта для ставок. Поставщики линии формируют набор спортивных и неспортивных событий, доступные рынки ставок, коэффициенты исходов (как прематч, так и лайв). И за этот готовый продукт многие БК готовы платить определенную сумму денег.

При покупке линии от поставщика букмекерская контора может влиять на маржу, лимиты ставок, изменение ширины росписи (сокращение).

Одновременно с этим букмекер не может влиять на аналитику поставщика (например, актуальность результата матча в режиме реального времени или статистические показатели).

Известные поставщики букмекерской линии:

  • Betradar (бренд швейцарской компании Sportradar);
  • Genius Sports;
  • Stats Perform;
  • BetConstruct;
  • Betgenius.

Также подробнее остановимся на том, какие для букмекерской конторы есть основные преимущества и недостатки покупной линии от поставщика.

  • Покупная линия — это экономия.

Возможность для компании сэкономить на содержании штата аналитиков, офисных помещениях, оборудовании и т.д. По сути, достаточно располагать небольшим количеством трейдеров, которые будут фиксировать ошибки в линии, а также корректировать маржинальность и лимиты ставок.

  • Покупная линия — неподконтрольна.

Букмекерская контора не может повлиять на купленную линию. Например, поставщик дал неверные данные о ходе матча, что привело к значительным убыткам для букмекера. Соответственно, с поставщиком нужно будет договариваться о компенсации понесенных убытков. А этот процесс зачастую длится долго и сопровождается тяжелыми переговорами.

Линия собственного производства

Существуют букмекерские конторы, которые производят линию самостоятельно, не прибегая к услугам сторонних компаний. Например, на мировом рынке ставок в этом плане выделяется компания Pinnacle. Рассматривая преимущества и недостатки такой бизнес-модели, можно выделить следующие.

  • Собственная линия — полный контроль.

Трейдеры могут в любой момент убрать/скорректировать соревнование из линии, если зафиксированы аномальные (подозрительные) объемы ставок.

  • Собственная линия — региональный фактор.

Также аналитики, в отличие от поставщиков линии, в силу своей региональной принадлежности могут быть гораздо больше информированы о конкретном соревновании (событии).

  • Собственная линия — это оригинальность.

Линия собственного производства традиционно отличается своей оригинальностью в разрезе предлагаемых рынков ставок.

  • Собственная линия — это дорого.

Букмекерской конторе нужен внушительный штат аналитиков, соответствующие офисные помещения и оборудование. А это ощутимые денежные затраты.

Комбинированный вариант (часть линии покупная, часть — собственная)

Такой вариант видится наиболее оптимальным для букмекерской конторы.

В качестве условного примера: букмекерская контора собственноручно производит линию на РПЛ, КХЛ, российские футбольные и хоккейные соревнования низших дивизионов, Лигу чемпионов, топовые европейские футбольные турниры. А за все остальные соревнования (не пользующиеся особой популярностью среди игроков) отвечают поставщики линии.

Такую бизнес-модель производства линии зачастую применяют российские букмекерские конторы. И это объяснимо. Покупать часть линии у поставщика по такой схеме значительно выгоднее, чем приобретать полный набор событий, рынков и коэффициентов.

Скопированная линия (парсинг, украденная линия)

Наконец, переходим к не самому легальному способу производства линии, если, конечно, тут вообще можно говорить о каком-то производстве. Речь идет о парсинге линии. Другими словами, это копирование линии (можно даже сказать, кража) у другой букмекерской конторы.

Вспомним яркий пример и троллинг на эту тему здесь.

Для копирования линии пишется специальная программа, которая с сайта выбранного букмекера копирует данные об актуальных событиях, рынках и коэффициентах. Соответственно, посредством этого происходит кража чужой аналитики. Добавим, что наличие абсолютно идентичной линии у двух разных букмекерских контор далеко не всегда означает парсинг. Например, такие компании могут являться партнерами одного поставщика услуг.

Часто задаваемые вопросы:
У кого чаще всего закупают линию российские букмекерские конторы?
Sportradar и Betgenius.
Какой букмекер создает свою линию самостоятельно?
«Пинакл» .
Поделиться
Рейтинг:
2 ответов
  1. Аватар Илья

    Здравствуйте, подскажите а кто конторам предоставляет лайв календарь событий? такой как присутствует на бетсити, также был обширный на марафоне и в свое время на фонбете

    • Аватар Читатель

      Поставщик данных. Сервисов которые поставляют данные несколько, они все составляют календарь, бук.оператор выбирает того или иного поставщика на определенное время и в течении этого времени у бук.оператора в линии висит календарь выбранного сервиса.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей