Введение самоограничений для игроков в России снова откладывается

Просьба об очередном продлении для Минфина срока внесения на рассмотрение в Правительство РФ законопроекта была направлена Председателю Правительства М.В. Мишустину.

Законопроект, предусматривающий введение в России механизма самоограничений для клиентов букмекерских контор и тотализаторов, разрабатывается Минфином с 2018 года, и за это время претерпел ряд концептуальных изменений.

В последней доступной публично редакции законопроект стал максимально лоялен к игорному бизнесу: предложен достаточно длительный процесс рассмотрения заявления игрока с возможностью отказа от внесения в реестр самоограничений, операторы игорных зон России фактически были выведены из-под действия законопроекта, а для букмекерских контор и тотализаторов не было предусмотрено никакой ответственности за нарушение установленного порядка.

Законопроект был многократно рассмотрен, в том числе с участием представителей игорного бизнеса, а также на Регуляторной гильотине, где в ходе заседания букмекеры даже раскрыли святая-святых: данные о количестве потенциальных заявителей с игорной зависимостью.

Несмотря на это, Минфин не спешит утверждать окончательную версию законопроекта.

Новый запрошенный срок для внесения его в Правительство РФ – май 2023 года, а в Государственную думу, по итогам рассмотрения в Правительстве РФ, – сентябрь 2023 года.

Причиной называется то, что Минфину целесообразно решить не только этот застарелый вопрос, но и другие, по которым не приняты нормативные акты, например, вопрос о компенсациях инвесторам преждевременно закрытых игорных зон.

Можно предположить, что началу рассмотрения законопроекта препятствует игорное лобби. Российские букмекеры и тотализаторы традиционно отрицают любые параллели с деятельностью казино, в том числе возможность наличия болезненного пристрастия к игре у клиентов букмекерских контор (лудомания), называя количество потенциальных проблемных игроков не более 2% от общего числа клиентов.

Несмотря на то, что сейчас условия, предлагаемые законопроектом, для игорного бизнеса достаточно комфортные, появлялась информация о высказанных в ходе межведомственного согласования законопроекта замечаниях, одним из которых было обязательное ведение ответственности за нарушение вводимого порядка самоограничений.

Кроме того, свои предложения по доработке законопроекта представила и Ассоциация защиты прав участников азартных игр и лотерей, которая представила ряд предложений по ужесточению положений законопроекта, с целью создания реально работающего механизма, а не его видимости. А как показывает практика, предложения этой организации зачастую воспринимаются органами государственной власти, и в последующем находят свое отражение в принимаемых нормативных актах.

Еще одной причиной для отложения законопроекта может быть неготовность системы Единого регулятора азартных игр, на которого предполагается возложить соответствующие полномочия, к ведению еще одного реестра.

Эта вероятность просматривается, если вспомнить, что представитель Минфина России как раз возглавляет высший орган управления регулятора. Возможно, ЕРАИ затягивает рассмотрение этой редакции законопроекта, рассчитывая предложить иную концепцию, ориентированную на международный опыт, где чаще всего функции по контролю за игорной зависимостью реализуются общественными и другими некоммерческими негосударственными организациями.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей