В Шри-Ланке проходит тестовая серия из двух матчей в преддверии чемпионата мира по крикету 2023, в рамках которой местной сборной противостоит команда Пакистана.
Болельщики обратили внимание на загадочного титульного спонсора мероприятия 1xBat, название которого слишком сильно напоминает известный букмекерский бренд (сходство просматривается не только в названии, но и в расцветке лого). Брендинг 1xBat активно используется на крикетных матчах, включая размещение логотипа на рекламных щитах и ограничительных канатах.
Один из индийских журналистов указал, что это очень распространенная стратегия, используемая онлайн-букмекерами в странах, где ставки являются незаконными. Шри-Ланка, как и Индия, относятся к таким странам.
Подразумевается применение суррогатной рекламы – встраиваемое сообщение о бренде или продукте в рекламу, которая якобы предназначается для другого бренда или продукта.
За наименованием 1xBat стоит новостной спортивный портал с прогнозами и обзорами 1xbatsporting.com.
Подобный механизм продвижения уже давно используется букмекером Dafabet. Например, данный оператор ставок спонсирует несколько крикетных команд в Индии. Только делается это не напрямую, а через специально созданное новостное издание DafaNews.