Ассоциация бельгийских аудиовизуальных СМИ (VIA) обозначила позицию по поводу планов правительства Бельгии запретить в стране рекламу гемблинга. Телеканалы выступают против такого запрета, аргументируя тем, что это сыграет на руку нелегальным игорным компаниям, передает Casino Nieuws.
Телевизионщики предлагают правительству внедрить менее радикальные меры. А именно: не запрещать полностью рекламу гемблинга на ТВ, а ограничить ее рамками и условиями.
Разработанные VIA пять условий в отношении телевизионной рекламы гемблинга выглядят следующим образом:
- Отсутствие прямого побуждения сделать ставку.
- Продолжительность любой гемблинг-рекламы – не более 30 секунд.
- Запрет персонализированной рекламы для молодежи.
- Обязанность напоминать в рекламе о возможных рисках и вреде азартных игр.
- Установка лимитов в зависимости от времени суток и телевизионного контента:
- с 20:00 до 01:00 – максимум одна реклама продолжительностью не более 30 секунд для одной гемблинг-компании;
- если телеканал показывает трансляцию спортивного матча, то букмекер/казино может разместить максимум две рекламы за два часа до начала игры и в течение двух часов после трансляции (продолжительность – не более 30 секунд);
- гемблинг-реклама не может размещаться во время трансляции спортивного матча и быть ориентированной на несовершеннолетних.
Также телеканалы готовы инвестировать 20% доходов от рекламы ставок в информационные кампании по повышению осведомленности об опасности чрезмерного увлечения ставками.
Возможный бан гемблинг-рекламы беспокоит не только телевизионные компании, но и бельгийские футбольные клубы. Только вот последние без лукавства указывают именно на финансовую составляющую вопроса, а не на предполагаемую угрозу со стороны нелегальных букмекеров.