В сезоне 2021/2022 букмекеры стали основными спонсорами футбольных клубов АПЛ

Букмекеры наращивают свое спонсорское сотрудничество с футбольными клубами Английской премьер-лиги: за последние 10 лет доля титульных партнерских контрактов ФК и букмекеров увеличилась с 35% до 45%, следует из данных ежегодного исследования Observatoire du Sport Business.

Если в сезоне 2011/2012 титульные контракты делились примерно поровну между финансовыми компаниями и букмекерами 30% и 35% соответственно, то сейчас представители сферы беттинга стали основными спонсорами АПЛ:

  • букмекеры – 9 клубов (45% от всей лиги);
  • финансовые компании – 4 клуба (20%);
  • автомобилестроение – 3 клуба (15%);
  • авиаперевозки – 2 клуба (10%);
  • технологии и телекоммуникации – по 1 клубу (5%). 

При этом в той или иной мере с букмекерами сотрудничают 19 из 20 клубов АПЛ, просто не у всех заключены именно титульные контракты (основной спонсор, логотип которого размещается на форме команды).

Кстати, интересно, что ни один из шестерки ведущих клубов АПЛ не заключил с представителями букмекерских контор титульного соглашения, хотя в той или иной мере партнерские отношения присутствуют. Причем некоторые крупные клубы сотрудничают сразу с несколькими букмекерами

И на этом фоне британские власти планируют внести изменения в законодательство об азартных играх и полностью запретить рекламу букмекеров во время трансляций спортивных матчей. В случае принятия, поправки начнут действовать в сезоне 2023/24.

Как говорится в отчете GlobalData, в 2021 году спонсоры принесли всем клубам АПЛ около 1,5 млрд долларов выручки совокупно. В среднем каждый клуб АПЛ имеет 19 спонсоров. Лидер – "Манчестер Сити", у него в этом сезоне заключено 50 спонсорских контрактов разного уровня.

Поделиться
Рейтинг:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Аватар. Не более 500кб
Оптимальный размер: 80х80 пикселей