С начала 2020 г. российские букмекеры планомерно сокращают количество пунктов приёма ставок (ППС).
В первую очередь это связано с эпидемией коронавируса, что привело к временному закрытию ППС и вынужденному переходу игроков в онлайн. Другая причина – содержание большого количества ППС становится накладным для букмекеров, в том числе из-за необходимости выплачивать зарплату сотрудникам наземных точек приёма ставок.
Крупнейшие российские операторы ставок в период с конца 2019 г. по 2021 г. сократили количество наземных точек до следующих цифр. Фонбет – с 897 до 571; Лига Ставок – с 801 до 253; Betboom – c 399 до 336; 1xСтавка – с 882 до 496; Тенденция по снижению количества ППС сохраняется и сейчас. По состоянию на сегодня, наблюдается следующая картина: Фонбет – 499; Лига Ставок – 217; Betboom – 332; 1xСтавка – 355.
Другие букмекеры на сегодня располагают следующим количеством ППС:
- Betcity – 105;
- Winline – 7;
- Tennisi – 45;
- Балтбет – 293.
Винлайн особо стремительно уменьшал сеть ППС. Букмекер имеет наземные пункты приема ставок в количестве 7 штук на всю Россию. Очевидно, букмекер сосредоточен на онлайн-бизнесе. ППС остались лишь в Москве.
Что касается остальных российских букмекеров, то значительная их часть предпочитает работать в России исключительно онлайн. В числе таких операторов ставок – Parimatch, Олимп, Мелбет, Мостбет, Pin-up.ru, GGBet, Bettery и Bet365.
Что будет дальше?
Эксперты считают, что количество ППС будет уменьшаться и дальше. Например, Алексей Бабичев (директор по коммуникациям Parimatch Россия) уверен, что отток игроков из офлайн продолжится, и букмекеры, в конце концов, оставят только флагманские клубы.
Также бытует мнение, что снижение количества ППС ударит по узнаваемости брендов и уровню доверия клиентов к букмекерам, так как сократится объём наружной рекламы. Но с этим не согласен Игорь Столяров (заместитель гендиректора БК Лига Ставок), который считает, что букмекеры давно научились продвигать свой бренд другими способами. В частности, с помощью рекламы на ТВ.
Например, недавно Мелбет купил рекламное время на ТНТ.