С принятием в этом году на территории Нидерландов Закона о дистанционных азартных играх нидерландские казино начнут оперировать в онлайне. Уже с 1 октября жители Нидерландов смогут легально играть в слоты и рулетку прямо из дома.
Основа игорного бизнеса – маркетинг, который часто строится на привлечении аффилейтов – сайтов-партнеров, которые размещают рекламу азартных игр и различными путями привлекают игроков делать ставки у конкретного оператора.
Нидерландская компания Keurmerk Verantwoorde Affiliates обратила внимание на проблему недобросовестных партнеров и в преддверии легализации предложила свой способ упорядочить этот рынок и оградить будущих игроков от недобросовестной рекламы и импульсивных ставок в казино.
Компания вводит "знак качества" для сайтов-партнеров казино. А для его получения аффилейт должен будет доказать соответствие разработанному компанией кодексу.
"Знак качества" – это метка, которая выдается сайту-партнеру за плату, но при условии соответствия сайта и деятельности партнера казино политике компании и требованиям разработанного ей кодекса. Сайты, получившие метку, вносятся в реестр компании Keurmerk Verantwoorde Affiliates, который размещен на ее сайте (kva.nl).
Требования кодекса компании направлены на оценку добросовестности, прежде всего рекламы, размещаемой аффилейтом, и покрывают не только сайты, но и группы в социальных сетях и e-mail-рассылки.
Так, по требованию компании, партнерская реклама должна обращаться к лицам от 24 лет и старше. Реклама должна содержать метку возрастного ограничения (18+) и использовать cookies браузера для определения возраста потенциальной аудитории.
При осуществлении тергетирования рекламы запрещено настраивать таргет на несовершеннолетних, ограниченно дееспособных лиц и лиц, которые страдают игровой зависимостью. Сообщение, отправленное по электронной почте, должно содержать указание на возрастное ограничение и предупреждение об ответственной игре. Кроме того, получатель электронной рассылки должен дважды дать согласие на ее получение.
Сама реклама не должна быть агрессивной, стимулировать потенциальных игроков принимать импульсивные решения, в том числе за счет создания ситуации совершения неотложных действий. Запрещено рекламировать операторов, которые привлекают аудиторию младше 24 лет. Реклама также не должна содержать указание на то, что азартные игры – это способ заработка или решения каких-то проблем, продвигать образ жизни, связанный с азартными играми.
Из примечательных положений можно выделить то, что запрещается размещать на сайтах партнеров информацию, которая может создать у игрока впечатление, что в азартную игру можно выиграть, следуя прогнозу или стратегии, а также запрещено размещать какую-либо информацию, привлекающую внимание к казино, работающим без лицензии, полученной в Нидерландах.
Компания заявляет, что предложенные меры направлены на удержание аудитории онлайн-казино внутри страны и предоставление полной и прозрачной информации об азартных играх с целью профилактики игровой зависимости. При этом компания заверяет самих операторов казино, что ее деятельность не направлена на то, чтобы вырабатывать непредусмотренные законом подходы, затрудняющие их деятельность, а лишь на то, чтобы обеспечить прозрачность и безопасность рекламы для конечного потребителя услуг легальных онлайн-казино.
Следует отметить, что подобный подход применяется, пожалуй, впервые. Никогда ранее никто не пытался оценивать партнерские сайты, ограничиваясь созданием рейтингов и обзорами самих операторов (как казино, так и букмекеров, покер-румов и даже отдельных игровых автоматов). Возможно, в случае успеха компании инициатива получит продолжение и будет предложено ограничить доступ к аффилейт-сайтам, которые не получат "знак качества", но пока это только догадки.
В настоящее время "знак качества" получили и разместили на своих платформах уже три аффилейт-портала.