«Гонка» до последнего
Вчера, 9 сентября, было проведено совещание руководства РПЛ, где одобрили системное решение провести тендер для медиакомпаний за право транслировать матчи. Лишь представители «Зенита» были против проведения тендера – это объясняется тем, что клуб спонсируется «Газпромом», который и владеет текущим монополистом медиаправ на РПЛ «Матч ТВ».
Договор «Матч ТВ» и РПЛ равен 1.7 млрд р. в год и продлится до конца этого сезона. И новое коммерческое предложение от «Матч ТВ» в размере 4.5 млрд р. в год «не цепляет» руководство лиги.
Заявки от медиагигантов будут приниматься до 11 октября текущего года. И, определённо, букмекеры, рекламирующиеся во время матчей РПЛ, будут следить за торгами.
Кто уже «облизывается»?
Уже нарисовались претенденты, готовые значительно «перебить» предложение «Матч ТВ». Так, сервис трансляций «Окко» готов предложить, по данным Eurostavka, 6 млрд р. за сезон.
Среди других претендентов на «большой куш» значатся «Яндекс», «Первый канал» и Start.
Реакция экспертов
Экс-директор «Спартака» Андрей Червиченко категоричен: он говорит, что «медиаправа должны быть окупаемыми». «Тем более, если есть компании, готовые предложить больше», – добавляет он.
Такая ключевая проблема, как доступ к трансляциям РПЛ простых болельщиков, по данным журналиста «Спорт-Экспресс» Константина Алексеева, стоять не будет: Start не против показывать важные матчи на общедоступных федеральных каналах, как, впрочем, и «Окко».
Также Алексеев из «Спорт-Экспресс» предвосхищает революцию в отечественном футболе: если раньше команды из ФНЛ боялись не потянуть расходы от участия в РПЛ, то теперь деньги от медиаправ смогут покрывать значительную часть бюджета.