Содержание
Глоры в футболе – это категория болельщиков, которые поддерживают только успешные команды, находящиеся на пике возможностей и популярности.
Чаще всего объектом обожания глора становятся клубы-чемпионы либо команды, которые лидируют в турнирной таблице.
Слово глор (глорихантер), как и большинство футбольных терминов, происходит от английского языка. “Glory hunter” – охотник за славой.
Понятие “преданность” глорам незнакомо. Во всяком случае, в контексте футбола точно. Например, если условный Ливерпуль на пике популярности, то глор будет всем видом показывать любовь к “мерсисайдцам”: надевать на себя майку и шарф клуба, целовать эмблему, клясться в верности команде в соцсетях и много другое.
Но как только Ливерпуль сбавит обороты и начнёт показывать удручающие результаты, то глор моментально забудет о любви к клубу. Глор сразу переключится на новый объект обожания.
Добавим, что глор может болеть сразу за несколько сильных клубов одновременно. Для глора важно чувствовать принадлежность к успехам “любимого” клуба. Вероятно, это даёт ощущение собственной успешности.
Уточнение: если болеете за несколько клубов сразу, то это не означает, что вы глор. Но если отказываетесь от поддержки “любимых” команд на фоне их неудач и подыскиваете новые “любимые” клубы, то вы определённо глор.
Отношение к глорам среди фанатов
Основная масса болельщиков негативно относится к глорам. Фанаты, которые не отказываются от любимого клуба из-за плохих результатов, искренне не понимают глоров. Как только не называют данную категорию болельщиков: предатель, Иуда, изменник, перебежчик и так далее.
Но добавим, что не все болельщики столь категоричны. Некоторые фанаты не видят ничего плохого в глорстве.
Какой процент глоров среди болельщиков?
Точную цифру назвать сложно. Но предлагаем ориентироваться на опрос, проведённый VoucherCodesPro.co.uk в преддверии сезона АПЛ 2015-2016 г.
Результат исследования показал, что 11% среди 3124 опрошенных британских болельщиков намерены сменить свои фанатские предпочтения в следующем сезоне. Мотивы:
- 39% “предателей” рассказали, что хотят присягнуть клубу, который имеет реальные шансы выиграть крупный трофей;
- 45% заявили, что устали чувствовать горечь после поражений команд.
По сути, оба вышеперечисленных мотива подразумевают одно и то же: болельщиков не устраивают постоянные неудачи любимых клубов, и фаны хотят поддерживать сильные команды.
Вывод: по статистике, среди всех футбольных фанатов не менее 10% глоров.
По факту процент ещё больше, так как не каждый глор сознается, что он глор.
Разновидности глоров в футболе
Глоры делятся на два вида: “тихий глор” и “публичный глор”.
Тихий глор. В этом случае болельщик не выставляет фанатские предпочтения напоказ. Нет ничего плохого в том, что глор болеет и переживает только за сильные клубы. Это говорит лишь о том, что он не хочет испытывать постоянную горечь после поражений любимых клубов.
Публичный глор. В этом случае глор не только меняет любимые команды как перчатки, но демонстрирует это напоказ. Например, в соцсетях, когда публикует статус: “Реал forever”, а спустя полгода вместо Реала в статусе появляется другой клуб. Такое поведение справедливо вызывает негодование и отвращение у настоящих фанатов.
Если подытожить, то в регулярной смене любимых клубов нет ничего зазорного. Но при условии, что глор не демонстрирует своё непостоянство напоказ.
Идеальные клубы для глора
Рассмотрим клубы, на которые глоры в разные годы обращали внимание.
Барселона образца 2010-2011 г.
В футбольном сообществе бытует мнение, что это была лучшая команда в истории. В том памятном сезоне команда Хосепа Гвардиолы выиграла Ла Лигу, Лигу чемпионов и Кубок Испании. Тогда фанатская база каталонцев существенно пополнилась за счёт глорихантеров.
Реал образца 2016-2018 г.
В этом временном отрезке “сливочные” добились невероятного успеха: трижды подряд победили в Лиге чемпионов. Такого достижения нет ни у одного клуба. Именно тогда стрела Амура попала в самое сердце глоров, и они побежали в магазины скупать атрибутику “королевского клуба”.
Манчестер Сити, ПСЖ и Челси – период олигархов и шейхов.
Расцвет данных клубов связан с инвестициями со стороны богатейших людей планеты. В 2003 Челси приобрёл олигарх Абрамович, после чего результаты команды, которые обеспечили звёздный состав и тренерский штаб, устремились вверх. Расцвет ПСЖ и Манчестер Сити произошёл соответственно в 2011 г. и 2008 г., когда клубами стали владеть арабские шейхи. Логично, что в те годы фокус глоров был направлен на данные команды.
Лестер образца сезона 2015-2016 г.
До этого сезона глор никогда бы не подумал, что станет ярым поклонником “лисов”. Но сердцу не прикажешь. Лестер в 2016 г. сенсационно выиграл АПЛ. “Я с детства за Лестер” – самый популярный мем на тему глоров в тот момент.
Самые известные футбольные глоры
Среди самых популярных футбольных глоров выделяются два представителя шоу-бизнеса. Если точнее, то это два небезызвестных рэпера – Снуп Догг и Дрейк.
Сейчас сложно припомнить, сколько маек футбольных клубов примерил на себя Снуп Догг, демонстрируя свои фанатские предпочтения. В разные годы Снуп Догг болел за:
- Манчестер Юнайтед,
- Нью-Йорк Сити,
- Барселону,
- Челси,
- Ливерпуль,
- Милан,
- Арсенал,
- ПСЖ.
Рэпер даже был замечен с шарфом питерского Зенита.
Такое же фанатское непостоянство демонстрирует Дрейк. Среди объектов обожания Дрейка в разные годы значились такие клубы, как Манчестер Юнайтед, Манчестер Сити, Челси, Ювентус, Барселона и сборная Италии.
Добавим, что Дрейк является самым непрошенным глором для любого футбольного клуба. Дело в том, что как только рэпер публично признаётся в любви к какой-либо команде или игроку, то футбольный клуб (спортсмен) сразу терпит неудачу. Подробнее о проклятии Дрейка мы писали ранее.