Как сообщает “Парламентская газета”, Минсельхоз намерен добиться снятия запрета на рекламу тотализаторов в России. На данный момент ведомство разрабатывает соответствующий законопроект. Ожидается, что документ будет представлен в Правительство РФ в марте, а в сентябре его рассмотрят в Госдуме.
Ведомство планирует внести некоторые изменения в статью 27 закона “О рекламе”. Согласно предложению Минсельхоза, реклама тотализаторов должна быть разрешена:
- в ходе трансляций спортивных соревнований;
- в специализированных печатных изданиях и на их сайтах (например, журнал “Конный мир”);
- в эфире радио- и телепрограмм отраслевой направленности;
- на ипподромах и в спортивных сооружениях;
- на экипировке спортсменов.
В Минсельхозе считают, что данные послабления в отношении рекламы тотализаторов положительным образом скажутся на развитии конного спорта в стране. Также в ведомстве полагают, что это даст толчок в развитии ипподромов и 27 конных госорганизаций.
Логична ли инициатива Минсельхоза?
Если сравнивать с тотализаторами, букмекеры хотя бы имеют возможность рекламировать свою деятельность: в ходе трансляций матчей, на стадионах, на игровой форме команд, в спортивных СМИ. Тотализаторы лишены этих преимуществ. Такие разные правила в отношении рекламы тотализаторов и операторов ставок выглядят как минимум нелогично.
Какие перспективы от поправок в закон?
Глава PoolBet Владислав Бешкарев рассказал Legalbet, что поправки в закон “О рекламе” приведут к значительному приросту игроков, также вырастет оборот конного тотализатора. Помимо этого, ожидается увеличение призового фонда на соревнованиях за счёт целевых отчислений с тотализаторов.
В АО “Росипподромы” прогнозируют следующие цифры для отрасли:
- прибыль только в онлайн увеличится в 10 раз;
- игроков станет больше на 1.5 млн;
- к 2025 г. выручка от конного тотализатора составит 4.3 млрд руб.
Посмотрим, что в итоге решат власти. Но наиболее логичное решение лежит на поверхности: разрешить рекламу для тотализаторов на тех же условиях, что и для букмекеров.