Количество приобретенных россиянами в 2024 году лотерейных билетов выросло на 30%, сообщает РБК со ссылкой на данные аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Рост рынка лотерей в РФ эксперты связывают с высокой маркетинговой активностью ведущих брендов. В частности, активно используются возможности телевидения: «Национальная лотерея» сотрудничает с «Первым каналом», а «Столото» связывают партнерские связи с НТВ. Немаловажную роль играет и продвижение розыгрышей в интернете.
«Рекламы стало больше, в интернете заметно усилилась таргетированная реклама. Кроме того, для всех видов культурного досуга значим наблюдаемый в последние два года рост реальных располагаемых доходов населения», — считает глава агентства InterMedia Евгений Сафронов.
Также отмечается влияние на рост рынка расширения ассортимента лотерейных компаний, повышение прозрачности тиражей и восприятие рядом игроков участия в розыгрышах в качестве семейной традиции.
Увеличение фиксируется и в отношении среднего чека россиян при покупке продукции лотерейных брендов. В 2024 году показатель достиг 210 рублей, тогда как в 2023 году его сумма составляла 155 рублей, а в 2022 году — 112 рублей. Как правило, за один раз покупается сразу два-три лотерейных билета.
Порядка 70% продаж лотерейных билетов в настоящее время происходит в онлайн-формате. Это сказывается на сокращении количества наземных точек продаж лотерей.
По данным сервиса «Яндекс Карты», в конце 2024 года в стране функционировало 4,1 тыс. брендированных пунктов реализации билетов, тогда как в декабре 2023 года их было почти на 200 пунктов больше.
В «Чек Индексе» отметили, что интерес к лотереям в России традиционно возрастает перед праздниками, поскольку билеты часто служат подарками. В канун Нового года лотерейные билеты и вовсе входят в топ-10 наиболее востребованных покупок россиян за час до праздника.
Ранее мы сообщали об увеличении на 40% оборота российских букмекеров в 2024 году.