Сегодня онлайн-казино являются одной из наиболее популярных площадок для азартных игр во всем мире. В отдельных странах, таких как Россия, они запрещены, в некоторых — не регулируются и находятся в «серой» зоне, но во многих они официально разрешены законом. Однако у всех современных онлайн-казино есть общий прародитель, который три десятка лет назад положил начало тому, что в настоящее время превратилось в многомиллиардную индустрию.
Гениальная идея
Амбициозный план по запуску первой в мире площадки для проведения азартных игр в сети принадлежит компании Microgaming (в настоящее время — Apricot), зарегистрированной на острове Мэн (коронное владение Великобритании). Тридцать лет назад, в 1994 году, в Microgaming разработали программное обеспечение для функционирования онлайн-казино.
Несмотря на то, что именно 1994 год принято считать датой появления нового в индустрии продукта, в реальности до 1995 года онлайн-казино Microgaming практически не функционировало. Платформа получила название The Gaming Club (в переводе с английского — «Игорный клуб»).
Онлайн-казино обеспечивало возможность сыграть в наиболее популярные азартные игры. Стоит отметить, что продукт по состоянию на время своего запуска был по-настоящему инновационным: в большинстве стран на тот момент такого рода гемблинг вообще никак не регулировался.
Начинка The Gaming Club
The Gaming Club, как несложно догадаться, в силу технологических причин имел мало общего с современными онлайн-казино. Игры были максимально простыми, а их выбор был достаточно скромным. Кроме того, интернет-соединение было медленным, что приводило к долгим загрузкам и задержкам в играх. Тем не менее The Gaming Club стал серьезным прорывом в индустрии азартных игр, показав, что онлайн-казино могут быть жизнеспособными и привлекательными для игроков.
Изначально на платформе компании Microgaming было представлено 18 игр, включая:
- слоты;
- блэкджек;
- баккара;
- видеопокер.
Онлайн-казино было доступно только для пользователей операционной системы Windows, а для игры нужно было скачать на компьютер специальное программное обеспечение.
The Gaming Club обеспечивал своим игрокам возможность игры на реальные деньги. Для этого в казино были доступны различные способы оплаты, включая кредитные карты, банковские переводы и электронные кошельки.
Интерфейс The Gaming Club
Внешний вид The Gaming Club был максимально простым и минималистичным, поскольку в 90-е годы интернет и компьютерные технологии не были достаточно развиты для поддержки сложной графики.
Главный экран казино содержал базовый текстовый интерфейс, представляющий список доступных игр и ссылки на страницы с правилами игры и инструкциями по установке софта. В играх использовались простые 2D-изображения без анимации, а звуковые эффекты были довольно примитивными. Цветовая гамма и стиль характеризовались скромностью: использовались лишь основные цвета (черный, белый и зеленый), хорошо сочетающиеся между собой.
Тем не менее дизайн The Gaming Club обеспечивал необходимую для пользователей функциональность, что давало им возможность играть в азартные игры.
Значение The Gaming Club для индустрии онлайн-гемблинга
Информация об аудитории пользователей первого в мире онлайн-казино в открытом доступе отсутствует. Однако известно, что в первые годы после запуска The Gaming Club имел ограниченную пользовательскую базу, состоящую в основном из любителей технологических новинок.
Несмотря на скромную аудиторию, идея компании Microgaming привела к настоящей революции: игроки получили возможность наслаждаться любимыми играми в любое время и в любом месте, где есть доступ в интернет.
Запуск The Gaming Club также стал прорывом для всей индустрии азартных игр. В итоге это привело к огромному разрастанию игорного рынка и увеличению доходов операторов. Таким образом, онлайн-казино The Gaming Club — это важная историческая веха в мире онлайн-гемблинга, изменившая современную индустрию развлечений.
Первый конкурент
Выход на зарождающийся рынок онлайн-казино еще одного игрока не заставил себя долго ждать. Все в том же 1995 году братья Эндрю и Марк Ривкин разработали систему онлайн-транзакций и основали компанию, ныне известную как CryptoLogic.
В поисках реального применения своего продукта братья приступили к разработке программного обеспечения для онлайн-казино. В итоге спустя всего лишь несколько месяцев после запуска The Gaming Club у первого онлайн-казино появился конкурент, работавший под брендом InterCasino.