На фоне растущей обеспокоенности по поводу зависимости от азартных игр (лудомании), законодатели страны рассматривают возможность введения полного запрета на рекламу букмекерских контор.
Правительство Австралии начало расследование, пытаясь определить влияние онлайн-азартных игр на людей, страдающих игровой зависимостью. Хотя результаты расследования еще неизвестны, все больше законодателей выступают за введение строгих правил для рекламы ставок.
Исследователь азартных игр и здоровья из Университета Дикина Саманта Томас высказалась в поддержку запрета на рекламу азартных игр. Она попросила законодателей рассмотреть возможность признания букмекерства проблемой общественного здравоохранения.
По мнению экспертов, запрет на рекламу азартных игр имеет шанс на двухпартийную поддержку, судя по словам одного из сторонников борьбы с азартными играми, Тима Костелло. Он считает, что, объединив усилия, законодатели смогут продвинуть правила, которые «разорвут цепочку масштабной рекламы азартных игр».
Подобно рекламе табака, которая сейчас запрещена, запрет на рекламу азартных игр должен стать целью. Точно так же, как недопустимо, чтобы дети знали марки сигарет Peter Stuyvesant и Marlboro, почему они должны знать Sportsbet или Bet365? — заявил Костелло.
Эксперт также отметил, что реклама букмекерских контор способствовала увеличению проигрышей от азартных игр в Интернете, которые в Австралии на 20% выше на душу населения по сравнению с другими странами.
Пока продолжаются разговоры о запрете рекламы букмекерских контор, правительство Нового Южного Уэльса недавно подтвердило планы по запрету внешних вывесок игорных заведений. Это стало частью более широких усилий штата по ограничению потерь от азартных игр путем запрета любой рекламы, рекламирующей «VIP-залы» или подобные мероприятия.
Ранее SportClan.ru сообщал, что Австралия занимает лидирующие позиции по проигрышам игроков в азартных играх.