По состоянию на 2023 год доля офшорных операторов онлайн-гемблинга на рынке Латвии составила 24,5%. Как сообщает BBNews, такими данными поделилась член правления Латвийской ассоциации интерактивных азартных игр Лига Лице.
Столь значительное присутствие на местном игорном рынке нелицензированных в стране компаний объясняется крайне жестким регулированием, которое не позволяет лицензиатам конкурировать с нелегальными операторами.
В частности, в Латвии действует полный запрет на рекламу онлайн-гемблинга.
«Из-за этого невозможно информировать игроков о лицензированных в Латвии операторах и отговаривать их от использования нелегальных интерактивных азартных игр. Такой запрет мешает просвещать общественность о рисках, которые существуют при работе с нелицензированными операторами», — подчеркнула Лице.
Ситуация также осложняется тем, что Латвия является единственной страной в Европе, где применяется двойная ставка налогообложения выигрышей. Для доходов от азартных игр свыше 3 тыс. евро предусмотрена налоговая ставка в размере 23%, свыше 78,1 тыс. евро — 31%. На практике это означает, что крупные выигрыши облагаются налогом дважды: по ставке 23%, поскольку сумма превышает 3 тыс. евро; по ставке 31%, поскольку сумма выше 78,1 тыс. евро.
Еще одна проблема для регулируемой индустрии онлайн-гемблинга, по словам Лице, связана с лотереями, которые в Латвии не считаются азартными играми. Соответственно, на них не распространяется строгое игорное регулирование страны, что ставит операторов азартных игр в менее выгодные условия. Власти уже обратили внимание на данную ситуацию. Ожидается, что в скором времени будет введено возрастное ограничение для участия в лотереях компании Latvijas loto.
На фоне обозначенных особенностей функционирования рынка онлайн-гемблинга в Латвии популярность офшорных операторов у местного населения выглядит вполне логичной. Даже в сравнении с соседними странами доля нелегального сектора в Латвии гораздо выше. В Литве офшорные компании контролируют 14,1% рынка, в Эстонии — 14,3%.
Ранее мы сообщали об ужесточении требований к ведению игорного бизнеса в Литве.