В этом году криптовалютные компании решительно шагнули на рынок спорта и, заключив серию многомиллионных контрактов, стали крупнейшими спортивными спонсорами и рекламодателями, пишет CNBC.
Спорт манит представителей криптоиндустрии возможностью расширить аудиторию и увлечь азартных спортивных фанатов новыми видами инвестирования.
Только Crypto.com влила в спорт порядка 1 млрд долларов
В пример издание приводит сразу несколько крупных сделок, заключенных в последнее время. Самой активной в этом плане оказалась сингапурская криптобиржа Crypto.com, которая заключила ряд знаковых контрактов:
- 700 млн долларов компания выложила за право в течение 20 лет называть своим именем домашнюю арену трех клубов: члена НБА "Лос-Анджелес Лейкерс", хоккейного "Лос-Анджелес Кингс", а также женской баскетбольной команды "Лос-Анджелес Спаркс";
- 175 млн долларов было выплачено организаторам турниров по смешанным единоборствам Ultimate Fighter Championship (UFC) за возможность украсить логотипом биржи форму участников соревнований;
- 100 млн долларов ушло на оформление спонсорского контракта с Формулой-1.
Другие не отстают
Однако это далеко не единичный случай заключения крупных контрактов представителей крипторынка со спортивной индустрией.
Криптобиржа FXT за 135 млн долларов получила право в течение 19 лет называть в свою честь домашнюю арену баскетбольного клуба "Майями Хитс".
А женская футбольная лига США подписала соглашение с криптоплатформой Voyager Digital, но не разгласила его сумму, указав лишь, что сделка – одна из крупнейших для команды.
До этого Voyager заключил спонсорские контракты с баскетбольным клубом "Даллас Маверикс" и Робом Гронковски, популярным игроком в американский футбол.
Интересуют криптоинвесторов и нетрадиционные виды спорта: к примеру, платформа Algorand вложит 100 млн долларов в организацию гонок дронов.
Почему спорт?
Как пишет издание, спортивные лиги лояльно относятся к крипте и охотно переводят расчеты в цифровые активы. Таким образом они стремятся возместить убытки от пандемии и одновременно держат руку на пульсе.
"Наше исследование показывает, что между спортом и криптовалютой есть много общего", — сказал глава Voyager Стив Эрлих.
Опрос Morning Consult показал, что спортивные болельщики более подкованы и в вопросах криптоинвестирования: знакомых с криптой спортивных фанов примерно в два раза больше, чем среди не интересующихся спортом людей, при этом 24 % опрошенных спортивных фанатов одновременно являются и владельцами тех или иных цифровых активов.