На прошлой неделе Сенат Испании проголосовал за полную реформу закона об азартных играх от 2011 года, передает SBC News. Сообщается, что в новую редакцию испанского гемблинг-законодательства будут внесены поправки, обеспечивающие больший контроль над договорными матчами, лучшую защиту проблемных игроков, а также ужесточение правил размещения рекламы ставок.
Например, испанскому игорному регулятору (DGOJ) предоставят возможность создать глобальную службу исследования рынка ставок (SIGMA) — централизованную базу данных лиц, причастных к незаконной гемблинг-деятельности либо мошенничеству, связанному с договорными матчами.
Доступ к данной системе получат все стороны (например, полиция, операторы ставок и спортивные федерации), которые заинтересованы в искоренении мошенничества и коррупции в испанском гемблинге и спорте.
Вместе с этим в новом законе ужесточат и без того строгие правила рекламы ставок. Напомним, что, по действующим нормам, реклама ставок разрешена на телевидении и радио лишь во временном диапазоне с 1 часа ночи до 5 часов утра.
По новым правилам, операторы ставок будут обязаны обеспечить «социальную ответственность» гемблинг-рекламы: подразумевается запрет на антиобщественную и дискриминирующую рекламу, а также на продукты маркетинга, создающие впечатление, что азартные игры могут улучшить благосостояние или образ жизни.
Помимо этого, поправки в закон призваны позаботиться о проблемных игроках — информация о более безопасных азартных играх в обязательном порядке будет размещаться на сайтах операторов ставок. Причем она должна быть расположена на видном месте. Также в Испании заработает реестр самоисключения от азартных игр, распространяющийся на 17 автономных сообществ страны. В такой реестр любой игрок сможет добавиться добровольно.