Согласно 13-му ежегодному отчету УЕФА, опубликованному в начале февраля, несмотря на применяемые в Европе ограничения к спонсорству букмекеров и игорных компаний, именно они являются основными партнерами как минимум половины клубов высших дивизионов в шести странах Европы.
Гемблинг-бренды спонсируют 14 чемпионатов Европы, опережая финансовые компании (11 мероприятий).
Компании, занимающиеся спортивными ставками и азартными играми, имеют изображения своих логотипов на 19% футболок основных клубов Европы (в 2020 году было 17%). Из 183 клубов, представивших нового основного спонсора на футболках в начале сезона 2021/2022, 45 (25%) заключили сделки с представителями гемблинг-индустрии.
В то же время доля рынка каждого конкретного представителя игорного бизнеса остается достаточно незначительной. Украинская букмекерская контора Parimatch на данный момент – единственный бренд с долей рынка более 1% в высших дивизионах Европы: ее логотипы изображены на футболках 11 клубов из 4 лиг.
Некоторые представители игорной индустрии одновременно стали титульными спонсорами нескольких национальных чемпионатов: Vbet спонсирует чемпионаты Украины и Армении, Optibet – Литвы и Латвии, Fortuna – Чехии и Словакии.
Интересно, что 13 чемпионатов в Европе проходят вообще без спонсоров. В списке Германия, Англия, Нидерланды. Отсутствие спонсоров главным образом связано именно с внутригосударственными ограничениями на сотрудничество с индустрией гемблинга.
В Италии, Франции, Дании и Испании в сезоне 2021/2022 не было подписано ни одного контракта на размещение логотипов букмекеров/казино на футболках. В Испании осталось только три клуба, подписавших спонсорские соглашения с представителями гемблинг-бизнеса (в прошлом сезоне их было 7).