Пиратские киносайты и нелегальный в РФ гемблинг раньше были сиамскими близнецами: первые обеспечивали грандиозный охват, а вторые «заносили денежку» за рекламу, и эта спонсорская подпитка позволяла также осуществлять переводы фильмов. Теперь, когда нелегальный гемблинг находится на осадном положении, происходит массовый вылет нелегальных операторов из списка щедрых спонсоров пиратских киносайтов.
Эту проблему отлично проиллюстрировал сегодня, 25 февраля, ресурс Partnerkin.com. Если выразить всё в двух предложениях, то вся ниша пиратских киносайтов существенно потеряет в доходах, а место гемблинг-спонсоров займут такие сферы, как «дейтинг» (сайты знакомств) и «адалт» (сайты для взрослых). Однако не исключён и итог, при котором вся ниша пиратских сайтов вымрет, а на рынке образуется монополия нескольких крупных легальных онлайн-кинотеатров.
Эксперты, опрошенные Partnerkin.com, высказывают родственные позиции:
- Артём Прокофьев из Gambling.pro считает, что пираты начнут зарабатывать значительно меньше, так как существенно выше рынка платят только гемблинг-операторы;
- Александр Дужников из MarketCall говорит, что уже сейчас есть перекос в сторону рекламы лекарств (БАД), при этом отмечая, что пока ниша киносайтов не успела сильно отреагировать на изменения;
- Денис Суровцев (вебмастер и предприниматель) высказывает мнение, что у пиратов значительно снизится ассортимент фильмов, и что все мелкие сайты в течение 2-3 лет исчезнут;
- Константин Верховинский из агентства по продвижению R-Top рассказывает, что пираты уже адаптируются, увеличивая время трансляции рекламных блоков.
Подведём жирную черту: гемблинг-операторы – самый щедрый рекламодатель, и приход спонсоров из не таких денежных отраслей сразу скажется на доходах и контенте пиратских сайтов. А вот о том, загнутся ли киносайты, говорить пока преждевременно – слишком мало времени прошло после «облавы» на гемблинг-операторов.