БК Winline не смогла оспорить решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по г. Москве касательно транслируемой на Первом канале в июне 2021 года рекламы. Информация взята из картотеки арбитражных дел.
Спорная ситуация развернулась вокруг слогана «Winline – выбор победителей», который фигурировал во время рекламного ролика букмекера. Антимонопольная служба посчитала, что данный слоган четко указывал на превосходство Winline над конкурирующими организациями. При этом в рекламе не было внятного обоснования этого превосходства.
В октябре прошлого года московское УФАС признало рекламу Winline незаконной и приказало букмекеру впредь не распространять ролик на телевидении. Но букмекер в корне не согласился с тем, как УФАС трактовало слоган.
Согласно материалам дела, букмекер указал на следующие факты. Во-первых, в слогане «Winline – выбор победителей» не использовались слова и фразы «лучший», «номер один», «единственный» и другие сравнительные характеристики.
Во-вторых, помимо демонстрации спорной фразы, в рекламе фигурировали логотипы двух баскетбольных клубов («Химки» и «ЦСКА») и трех российских футбольных («Спартак», «Краснодар» и «Зенит»). Букмекер отметил, что получил одобрение на использование символики от указанных команд.
Забавный момент: суду предоставили информационное письмо о том, что за последние 3 года «ЦСКА», «Спартак», «Зенит» и «Краснодар» выиграли более 50% своих матчей. Как свидетельство того, что они победители. Возникает вопрос: почему не рассматривалась статистика клубов за 5 или 10 лет?
Выслушав доводы истца, суд все-таки остался на стороне антимонопольной службы и признал, что реклама букмекера создает впечатление превосходства рекламируемого товара (букмекерских услуг Winline) над товарами конкурентов.
А касательно так называемых клубов-победителей, суд подчеркнул, что в рекламе нет информации о статистике результатов команд. Поэтому потребитель (зритель Первого канала) мог трактовать рекламу, как ему вздумается. Например, что букмекера Winline выбирают лидеры в области спорта.
Решение суда первой инстанции оглашено, но это еще не финал истории. У букмекера есть месячный срок, чтобы попробовать отстоять свой рекламный слоган, подав соответствующее заявление в апелляционную инстанцию.