Совет Государственной Думы сегодня обсудит дальнейшую работу над резонансным законопроектом об обязательной трансляции букмекерами событий, на которые осуществляется прием ставок. Документ также направлен на усиление борьбы с быстрыми играми.
В соответствии с повесткой заседания будет предложено:
- назначить Комитет по экономической политике ответственным по законопроекту;
- включить законопроект в примерную программу работы Госдумы в период весенней сессии (июль) 2024 года в части программы законопроектной работы комитета;
- направить законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Госдумы, во фракции, Президенту, в Совет Федерации, Правительство, Счетную палату, Общественную палату для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Госдумы для подготовки заключения;
- установить срок представления в Комитет по экономической политике отзывов, предложений и замечаний, а также заключения Правового управления Аппарата Госдумы до 22 июля 2024 г.;
- установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Госдумой в первом чтении — июль 2024 года.
Напомним, авторами законопроекта выступили сенаторы Андрей Кутепов и Александр Трембицкий. Проект нормативного акта был внесен в Госдуму 14 июня.
Сенаторы считают, что наличие прямых трансляций обеспечит игрокам возможность взвешенно принимать решения о ставках.
Представители букмекерской отрасли видят в законопроекте риски для российского беттинг-рынка. По мнению управляющего партнера компании PARI Дмитрия Сергеева, выполнить предлагаемые законодателями требования в ряде случаев будет невозможно, а сам нормативный акт грозит оттоком игроков в офшорный сектор.
Эту точку зрения разделяют и в компании «Лига Ставок». Помимо рисков, связанных с ростом популярности нелицензированных операторов, представители букмекера считают, что законопроект грозит сокращением числа прямых трансляций и снижением размера целевых отчислений.
Без комментария “известного юриста” Васильева статья не читается) В самом законопроекте механизм “исключения дополнительной технологической и финансовой нагрузки на организаторов азартных игр при выполнения ими вышеуказанной обязанности” не описан, вопреки Пояснительной записки к нему. Там всего 3 пункта изменений в № 244-ФЗ. Если знать путь таких законопроектов и внесение поправок в них, вероятность принятия в неизменном виде законопроекта ниже 15%. Чуть выше с поправками …. изменяющими его до неузнаваемости )