«Спортлото» и «Русское лото» удостоены признания со стороны Федеральной службы интеллектуальной собственности (Роспатент). Как информирует компания-распространитель лотерей «Столото», торговые знаки получили статус общеизвестных.
Бренды, обладающие данным статусом, вносятся Роспатентом в специальный реестр и подлежат более широкой правовой охране со стороны государства. На данный момент более 240 товарных знаков находятся в данном списке. Это, например, Яндекс, Билайн, Газпром, Лукойл и другие российские бренды из различных сфер бизнеса.
Для попадания в реестр бренд должен стать широко известным среди потребителей. Результаты социологических исследований показали, что «Русское лото» знакомо 98% опрошенных, а «Спортлото» – 80%.
«Русское лото», как появившаяся именно в России лотерея, обладает уникальным характером за счет проведения розыгрышей с использованием мешка и бочонков. «Спортлото» для россиян сохраняет статус одной из самых популярных лотерей еще со времен советского прошлого.
Распространителем обеих лотерей является входящая в состав холдинга S8 Capital компания «Столото».
В январе 2022 года Федеральная антимонопольная служба предписала бренду «Русское лото» сменить рекламный слоган.