Лоббистами снятия ряда ограничений в отношении рекламы букмекерских компаний выступили крупнейшие российские спортивные лиги. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник, Континентальная хоккейная лига (КХЛ), Российский футбольный союз (РФС) и Федерация хоккея России (ФХР) подготовили соответствующий проект поправок в закон «О рекламе».
В частности, спортивные организации считают целесообразным разрешить операторам ставок размещать свою рекламную продукцию на территории спортивных сооружений, в то время как в настоящее время букмекеры ограничены только непосредственно самими чашами стадионов. В том случае, если предлагаемые изменения будут приняты, реклама беттинговых компаний сможет появиться на фасадах спортивных объектов.
Еще одно предложение касается упразднения существующего запрета на использование в рекламе букмекеров образов людей и животных. Также спортивные лиги хотели бы получить право на размещение рекламы ставок на своих интернет-ресурсах.
С аналогичными предложениями в конце прошлого года выступил руководитель подкомитета Торгово-промышленной палаты по букмекерской деятельности и тотализатору Николай Оганезов, ранее возглавлявший Первую СРО букмекеров.
Ожидается, что либерализация рекламных норм сможет позитивно повлиять на увеличение доходов спортивных федераций и лиг и создать для медийных площадок возможности, способствующие росту рекламной выручки.
Вместе с тем инициатива КХЛ, РФС и ФХР не вызвала одобрения в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). По мнению представителей ведомства, существует высокая опасность «чрезмерного увлечения» ставками на спорт, в том числе увеличения количества возникающих фактов игровой зависимости. Исходя из этого, расширение рекламных возможностей букмекеров не представляется обоснованным.
Дополнительно спортивные лиги предложили разрешить рекламу алкогольного пива на телевидении во время спортивных трансляций, а также в спортивных медиа.