Как сообщает The Telegraph, Борис Джонсон (премьер-министр Великобритании) в ближайшие месяцы объявит о запрете размещения логотипов букмекеров на игровой форме английских футбольных клубов. Ожидается, что данный запрет вступит в силу осенью текущего года.
В британском правительстве рассчитывают, что эта реформа окажет большое влияние на борьбу с игровой зависимостью у населения страны. Летом 2020 г. Майкл Грейд (бывший глава BBC и член Палаты лордов) подготовил отчёт, согласно которому в Великобритании насчитывается более 300 000 лудоманов.
Каждый день хотя бы один человек совершает суицид на почве последствий игровой зависимости.
Сколько клубов пострадает?
Из 20 клубов АПЛ 10 размещают бренд букмекера на своей форме. Несколько примеров спонсорства с беттинговыми компаниями: Фулхэм (Dafabet), Вулверхэмптон (ManBetX), Ньюкасл Юнайтед (FUN88), Вест Хэм Юнайтед (Betway), Кристал Пэлас (W88). Общая стоимость контрактов между клубами АПЛ и букмекерами – 110 млн фунтов стерлингов (около 11.3 млрд руб.).
В Чемпионшипе (второй по силе английский дивизион) представительство букмекеров ещё шире. Из 24 клубов 16 наносят бренд операторов ставок на форму.
Parimatch уже подстроился под реформу Джонсона
Недавно букмекер Parimatch заключил спонсорскую сделку с английским Лестером. Реформа имени Джонсона не должна коснуться букмекера, так как, по условиям контракта, бренд Parimatch будет размещаться на тренировочном комплекте команды, а также в матчах Лиги Европы.
Вероятно, спонсоры ставок последуют примеру Parimatch и будут заключать аналогичные соглашения с клубами АПЛ.
Где ещё планируют убрать рекламу букмекеров?
Похожий запрет планируют ввести в Испании со следующего футбольного сезона. Клубы Ла Лиги и Сегунды будут вынуждены отказаться от спонсорства букмекеров на игровой форме. Инициатором нововведений выступило Министерство по делам потребителей во главе с Альберто Гарсоном. Причина реформы та же, что и в Великобритании – лудомания.