Новость
Европейская ассоциация по азартным играм и ставкам, в которую входят такие «мастодонты», как Bet365, Betsson и Betclic, представила первый кодекс поведения для гемблинг-компаний, работающих в Европе. Информация об этом появилась 3 мая.
Данная ассоциация представляет крупнейшие частные компании, занимающиеся и букмекерской деятельностью, и онлайн-казино, и другими азартными играми.
Главный упор в кодексе сделан на ответственный маркетинг и на защиту несовершеннолетних, которые могут подвергнуться пагубному воздействию игорных сайтов.
Конечно же, кодекс создан не на пустом месте. Его основа – это директива ЕС о медиа-услугах. Создавать кодекс «с нуля» было бы делом затратным. Для этого потребовалось бы длительное обсуждение, привлечение множества экспертов и, конечно, масштабные финансовые вливания.
Что предписывает новый кодекс?
Он затронет «жизненно важные» вопросы продвижения гемблинга. Начиная с того, как должна выглядеть реклама, и заканчивая продвижением в соцсетях.
Основная задача новых правил – защитить несовершеннолетних, которые могут увидеть рекламу в интернете и «загореться» идеей сделать быстрые деньги.
«Отцы» этого кодекса надеются, что компании не будут спонсировать сайты, особенно популярные у несовершеннолетних. Также уже разработаны рекламные сообщения, которые будут показываться пользователям. Теперь они будут подчинены строгим правилам, позволяющим защитить интересы клиентов.
Вот основные правила:
- модернизация контента, с целью защиты пользователей
- введены новые стандарты для идентификации пользователей (для этого будут использовать данные соцсетей)
- нововведения в рекламе в соцсетях
- введен механизм, который гарантирует, что несовершеннолетние будут защищены от рекламы
- отказ от спонсорства сайтов, которые чаще всего посещают несовершеннолетние
Все эти правила будут исполняться членами ассоциации. Конечно же, к ним могут присоединиться и другие компании.
Какие уже существуют кодексы
Раньше существовали национальные кодексы поведения операторов.
Общеевропейский кодекс – это предписания, которые затронут не локальный рынок, а рынок всего Старого Света.
Например, в Дании 1 июля 2019 года вступил в силу новый кодекс поведения для внутренних операторов. В нём нет ничего экстраординарного. Он, как и все кодексы для игорных операторов, предписывает защищать потребителей и вводит ряд ограничений.
Вывод
Пока сложно сказать, насколько кодекс изменит рынок. На сегодня существуют множество кодексов – один другого объёмнее.
Каждый гемблинг-оператор обязан выполнять требования, предъявляемые при лицензировании.
Кодекс – это дополнительные обязанности, что-то вроде «джентльменских» соглашений. И выполнять их для компании – это не только дело чести, но и дополнительная реклама.
Также интересно: МАЛЬТА, ГИБРАЛТАР, КЮРАСАО: ПОЧЕМУ БУКМЕКЕРЫ РЕГИСТРИРУЮТСЯ НА ОФФШОРАХ?