Маркетинговая компания SponsorUnited выпустила новый отчет, посвященный партнерствам в пяти крупнейших европейских футбольных лигах (Английская Премьер-лига, испанская Ла Лига, немецкая Бундеслига, итальянская Серия А и французская Лига 1). Как сообщает Inside World Football, в сезоне 2021/2022 наблюдался настоящий бум контрактов с криптовалютными компаниями на фоне сокращения числа партнеров-букмекеров.
Отчет о спонсорской активности в европейском футболе содержит информацию о более чем 7 тысячах брендов и 9 тысячах партнерских сделок в минувшем сезоне. Уже в третий раз подряд самой активной категорией бизнеса, проявляющей себя в сотрудничестве с футбольным клубами, стали строительные и промышленные компании – 1402 контракта.
Количество сделок с букмекерскими конторами за сезон 2021/2022 сократилось на 10%, в то время как объем партнерств с криптовалютными компаниями вырос на 140%.
Количество сделок с беттинг-операторами в Ла Лиге снизилось на 60%. Тем временем в Серии А наблюдается более чем 450%-ный рост контрактов с криптовалютными компаниями.
Самыми востребованными брендами среди европейских футбольных клубов были Crypto.com, FTX, DraftKings, Verizon и Dunkin’ Donuts. Из 25 самых популярных компаний-партнеров только пять не имели штаб-квартиры в США.
Отметим, что партнерские сделки с букмекерами в ряде стран Европы существенно ограничены с точки зрения законодательства и данная тенденция становится актуальной для все большего количества государств. Как мы сообщали ранее, спонсорство со стороны беттинговых компаний может стать невозможным в Бельгии.